Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального образования Тимашевский район на коррупциогенность, руководствуясь Уставом муниципального образования Тимашевский район, Совет муниципального образования Тимашевский район решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального образования Тимашевский район (прилагается).
2. Уполномочить на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального образования Тимашевский район юридический отдел администрации муниципального образования Тимашевский район.
3. Организационно-кадровому отделу администрации муниципального образования Тимашевский район (Бородавка) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Тимашевский район (Мирончук) разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Тимашевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии Совета муниципального образования Тимашевский район по ГО и защите от ЧС, военным вопросам, делам казачества, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями, по правовым вопросам и депутатской этике (П.В. Авдеева).
6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы муниципального
образования Тимашевский район
А.ЖИТЛОВ





Приложение
к решению
от 18 апреля 2012 г. № 223

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального образования Тимашевский район (далее - Совет), осуществляемой в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения, сроки и порядок передачи нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета в прокуратуру Тимашевского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, определенных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится юридическим отделом администрации муниципального образования Тимашевский район (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета.
1.6. Институты гражданского общества, граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов) с учетом пояснений Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.7. При проведении антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края о противодействии коррупции в Краснодарском крае и настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится Уполномоченным органом в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. Председатель Совета обеспечивает направление поступившего в Совет проекта нормативного правового акта Совета с сопроводительным письмом в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов нормативных правовых актов в срок не более 7 рабочих дней со дня его поступления на проведение правовой экспертизы. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами Уполномоченного органа, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения, направляется председателю Совета, разработчику проекта, а также размещается на официальном сайте (www.timregion.ru) администрации муниципального образования Тимашевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
После поступления доработанного проекта Уполномоченный орган проводит его повторную экспертизу и готовит повторное заключение, в котором отражает, что выявленные нарушения устранены в полном объеме или не устранены.
2.9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в течение двух рабочих дней с момента получения заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ с обоснованием причин несогласия.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в соответствии с процедурой, установленной разделом 6 настоящего Порядка.
2.10. Председатель Совета не позднее 3 рабочих дней со дня согласования проекта Уполномоченным органом обеспечивает направление поступившего в Совет проекта нормативного правового акта с сопроводительным письмом с приложением заключения Уполномоченного органа в прокуратуру Тимашевского района.
2.11. Проекты нормативных правовых актов выносятся на рассмотрение Совета с приложением всех поступивших заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и мотивированных ответов разработчиков проекта и учитываются депутатами Совета при принятии решения.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета проводится Уполномоченным органом при мониторинге их применения, а также при внесении изменений в нормативный правовой акт в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.2. Совет обеспечивает направление принятых Советом нормативных правовых актов с сопроводительным письмом в прокуратуру Тимашевского района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
3.3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета вправе принимать председатель Совета, глава муниципального образования Тимашевский район, Уполномоченный орган в ходе мониторинга их применения.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не может превышать 20 рабочих дней со дня их принятия на экспертизу. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится специалистами Уполномоченного органа, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом составляется заключение.
3.6. Заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения, подлежит передаче лицу, направившему нормативный правовой акт на проведение антикоррупционной экспертизы, и разработчику нормативного правового акта для устранения нарушений.
3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта.
3.8. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в течение двух рабочих дней с момента получения заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ с обоснованием причин несогласия.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в соответствии с процедурой, установленной разделом 6 настоящего Порядка.
3.9. Заключение Уполномоченного органа хранится в Уполномоченном органе, а также в Совете и прилагается к решению Совета.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы,
проводимой органами прокуратуры

4.1. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), проведенной в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" прокуратурой Тимашевского района, рассматриваются комиссией Совета муниципального образования Тимашевский район по ГО и защите от ЧС, военным вопросам, делам казачества, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями, по правовым вопросам и депутатской этике Совета (далее - Комиссия) совместно с Уполномоченным органом.
4.2. В случае согласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Тимашевского района, выявленные коррупциогенные факторы устраняются разработчиками проекта на стадии доработки проекта.
4.3. В случае несогласия с результатами указанной антикоррупционной экспертизы Комиссией создается рабочая группа для подготовки согласованного решения. Если рабочая группа не приняла согласованное с прокуратурой Тимашевского района решение, проекты нормативных правовых актов направляются Комиссией председателю Совета с приложением поступивших заключений и обоснований причин несогласия.

5. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы

5.1. В целях обеспечения возможности проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на заключение в Уполномоченный орган, размещаются разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте (www.timregion.ru) администрации муниципального образования Тимашевский район в разделе, предназначенном для изучения независимыми экспертами с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты направляют заключение на электронный адрес администрации муниципального образования Тимашевский район.
5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом и разработчиком проекта.
5.5. В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ о рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением случая, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.6. Электронные копии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Тимашевский район (www.timregion.ru) в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Порядок рассмотрения разногласий
по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (их проектов)

6.1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта (проекта) готовит мотивированный ответ с обоснованием причин несогласия, прилагает к нему рассматриваемый нормативный правовой акт (проект), заключение и направляет указанные документы для рассмотрения в Уполномоченный орган.
6.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанных документов рассматривает вопрос с участием разработчика нормативного правового акта (проекта).
6.3. По результатам рассмотрения разногласий по проекту нормативного правового акта Уполномоченный орган принимает решение, которое прилагается к проекту нормативного правового акта, и передается председателю Совета для окончательного решения вопроса о включении проекта решения в повестку дня очередной сессии Совета.
6.4. По результатам рассмотрения разногласий в отношении нормативного правового акта Уполномоченный орган принимает решение, которое направляется председателю Совета и разработчику нормативного правового акта, являющееся основанием для разработки изменений в действующий нормативный правовой акт, либо для оставления нормативного правового акта в неизменном виде.

Зам. главы муниципального
образования Тимашевский район
А.ПИГАРЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru