Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 мая 2012 г. № 1263-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В целях организации деятельности по созданию вариативных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их успешной социализации и эффективной самореализации, в соответствии с п. 1.3.2 протокола заседания Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2012 № 4:
1. Утвердить Концепцию образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Отделу образовательных учреждений в срок до 01.08.2012 разработать План реализации Концепции на 2012-2015 годы.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Н.Г.Путиловскую.

И.о. председателя Комитета
по образованию
Ю.В.Соляников





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 05.05.2012 № 1263-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

Государственные гарантии Российской Федерации (далее - РФ) на достойную жизнь и свободное развитие человека без какой-либо дискриминации должны быть обеспечены приведением российских законов в соответствие с требованиями Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной РФ, и разработкой первоочередных мероприятий по ее реализации. Одним из приоритетных направлений является развитие современных образовательных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в условиях совместного образования со сверстниками.
Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга (далее - Концепция) определяет консолидированную стратегию действий органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций, научного и педагогического сообщества, родительской общественности по созданию программы системных изменений в образовании Санкт-Петербурга, гарантирующих и обеспечивающих доступность образовательных услуг для детей с ОВЗ и их полноправное включение в образовательное пространство мегаполиса.
Концепция базируется на основных положениях актов международного права и российского законодательства, определяющих подходы, принципы, организационные условия и основные целевые ориентиры в образовании детей с ОВЗ (приложение 1).
Принятие данного документа рассматривается Комитетом по образованию как основополагающее управленческое решение по формированию плана действий реализации основных направлений развития региональной системы образования, представленных в проекте "Равные и разные" стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020".

2. Цель Концепции

Цель концепции: создание региональной системы непрерывного образования для детей с ОВЗ в возрасте до 18-ти лет, которая гарантирует родителям (законным представителям), воспитывающим ребенка с ОВЗ, соблюдение принципов государственной политики в области образования: общедоступность образования, адаптивность образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников к успешной социализации в обществе.
Реализация Концепции предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребенку с ОВЗ в возрасте до 18 лет, с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения (далее - ОУ)) и формы получения образования.

3. Принципы Концепции

Концепция формулирует базовые правовые и организационные принципы, которым должна соответствовать система образования Санкт-Петербурга, обеспечивающая равенство прав на получение образования детьми с ОВЗ.
Правовые принципы:



│3. │Общество  │- достаточно высокий           │- недостаточный уровень         │
│   │          │образовательный и культурный   │толерантности;                  │
│   │          │уровень;                       │- недостаток информации о       │
│   │          │- декларация гуманистических   │положении и проблемах лиц с ОВЗ;│
│   │          │ценностей                      │- недостаточность механизмов    │
│   │          │                               │поддержки родителей,            │
│   │          │                               │воспитывающих детей с ОВЗ       │
├───┼──────────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│4. │Образова- │- развитая сеть ОУ, в том числе│- недостаточность системы       │
│   │тельное   │специальных (коррекционных);   │дополнительного образования для │
│   │учреждение│- принцип личностно-           │детей с ОВЗ;                    │
│   │          │ориентированного подхода в     │- недостаточное материально-    │
│   │          │системе специального           │техническое обеспечение ОУ      │
│   │          │(коррекционного) образования; -│специальным оборудованием;      │
│   │          │достаточно высокий уровень     │- недостаточный уровень         │
│   │          │профессиональной компетентности│профессиональной компетентности │
│   │          │педагогов в специальных        │педагогов, работающих с детьми с│
│   │          │(коррекционных) ОУ;            │ОВЗ в общеобразовательных       │
│   │          │- наличие в ОУ образовательной │учреждениях;                    │
│   │          │среды, учитывающей особенности │- отсутствие преемственности в  │
│   │          │психофизического развития      │обучении детей с раннего        │
│   │          │учащихся, способствующей их    │возраста до получения ими       │
│   │          │максимальной социализации и    │профессионального образования   │
│   │          │интеграции в общество;         │                                │
│   │          │- наличие в ОУ дополнительных  │                                │
│   │          │образовательных услуг          │                                │
├───┼──────────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│5. │Семья     │- широкие возможности для      │- нарушение психологического    │
│   │          │получения психолого-медико-    │климата в семье, воспитывающей  │
│   │          │педагогической помощи          │ребенка с ОВЗ, как следствие -  │
│   │          │                               │ее распад и формирование        │
│   │          │                               │деструктивных типов семейного   │
│   │          │                               │воспитания;                     │
│   │          │                               │- непринятие ребенка с ОВЗ      │
│   │          │                               │членами семьи;                  │
│   │          │                               │- отсутствие возможности у      │
│   │          │                               │одного из родителей работать,   │
│   │          │                               │что связано с необходимостью    │
│   │          │                               │постоянного ухода и присмотра за│
│   │          │                               │ребенком, обучающимся на дому;  │
│   │          │                               │- социальная дезадаптация       │
│   │          │                               │родителей, десоциализация детей │
├───┼──────────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│6. │Социальные│- формирование программ        │- отсутствие системы            │
│   │службы    │поддержки семьи с ребенком с   │сопровождения детей с ОВЗ после │
│   │          │ОВЗ                            │окончания ОУ                    │
└───┴──────────┴───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru