Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Закона Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
2. Правовому отделу (И.М. Самсонова) организовать работу по проведению правового мониторинга.
3. Информационно-аналитическому отделу (А.А. Окуньков) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник
В.А. Лисичкин





Утвержден
распоряжением
Госжилинспекции
Московской области
от 25 июля 2012 г. № 14

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Порядок проведения правового мониторинга в Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
2. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга в Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области) определяет правила проведения правового мониторинга законодательных и нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Госжилинспекции Московской области.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. В настоящем Порядке под правовым мониторингом понимается на постоянной основе деятельность Госжилинспекции Московской области по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о законах и иных нормативных правовых актах Московской области по осуществлению правового мониторинга законодательных и нормативных правовых актов Московской области (далее - правовой мониторинг) и мониторинга их правоприменения.
3. Правовой мониторинг проводится на постоянной основе правовым отделом Госжилинспекции Московской области.
4. Правовой мониторинг проводится в целях:
1) выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Московской области;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) создания эффективного механизма правотворческого процесса;
4) обеспечения реализации нормативных правовых актов Московской области, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов Московской области;
5) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения норм правовых актов Московской области.
5. Основными задачами правового мониторинга являются:


обеспечение систематизации нормативных правовых актов Московской области;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами Московской области, выявление и восполнение пробелов в нормативных правовых актах Московской области;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Московской области;
контроль за исполнением нормативных правовых актов Московской области;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.
6. Виды правового мониторинга:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый по вопросам, относящимся к ведению Госжилинспекции Московской области;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый правовым отделом Госжилинспекции Московской области в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период.
7. План проведения правового мониторинга утверждается начальником Госжилинспекции Московской области на календарный год.
8. В плане правового мониторинга отражаются:
а) нормативные правовые акты, мониторинг которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга;
в) ответственные лица;
г) иные данные.
9. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов Московской области;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов Московской области;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов Московской области;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений, поступивших в Госжилинспекцию Московской области по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов Московской области;
5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов Московской области;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Московской области;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Московской области.
10. Правовой мониторинг проводится по следующим показателям:
1) использование положений нормативных правовых актов Московской области в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений нормативных правовых актов Московской области для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
3) несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта Московской области;
4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте Московской области коррупциогенных факторов;
6) коллизия норм права;
7) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
8) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта Московской области;
9) ошибки юридико-технического характера;
10) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта Московской области;
11) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Московской области;
12) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
13) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Московской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
14) социально-экономические последствия действия нормативного правового акта Московской области.
11. По итогам проведенного мониторинга правовым отделом Госжилинспекции Московской области готовится отчет о проведенном мониторинге, в котором содержатся следующие положения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) проект нормативного правового акта Московской области с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
12. Отчет о проведенном правовом мониторинге утверждается приказом начальника Госжилинспекции Московской области.
13. Приказ начальника Госжилинспекции Московской области об итогах правового мониторинга конкретного объекта правового мониторинга содержит следующие положения:
о принятии к сведению Отчета;
предложения по совершенствованию нормативного правового акта;
положения порученческого характера (при необходимости);
о возложении контроля за исполнением приказа начальника Госжилинспекции Московской области об итогах правового мониторинга;
об опубликовании Отчета и приказа начальника Госжилинспекции Московской области об итогах правового мониторинга.
14. До десятого числа первого месяца каждого квартала правовой отдел Госжилинспекции Московской области предоставляет в уполномоченный орган информацию и (или) приказ об итогах мониторинга и в случае необходимости предложения о внесении в выявленные нормативные правовые акты Московской области изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
15. Правовой отдел Госжилинспекции Московской области осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.
16. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах по реализации результатов правового мониторинга размещается на официальном сайте Госжилинспекции Московской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru