Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. № 303

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 02.07.2012 № 219)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 22 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Орловской области", в целях совершенствования системы государственного заказа Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Установить:
1) что Департамент экономики Орловской области - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющийся уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Орловской области (далее - уполномоченный орган) в форме торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственными заказчиками Орловской области выступают органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, областные казенные учреждения и иные получатели средств бюджета Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками Орловской области выступают областные бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные заказчики Орловской области и иные заказчики Орловской области именуются заказчиками Орловской области;
3) государственные нужды Орловской области, а также нужды областных бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков Орловской области;
4) государственные контракты, а также гражданско-правовые договоры областных бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг именуются контрактами;
5) в случае если органом исполнительной государственной власти, главным распорядителем средств областного бюджета решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в его ведении, субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не принято, в отношении областного бюджетного учреждения применяются нормы, установленные настоящим постановлением для областных казенных учреждений;
6) размещение заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиками Орловской области самостоятельно;
7) планирование, формирование и подготовка размещения государственного заказа Орловской области, контроль и мониторинг исполнения контрактов, иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляется заказчиками Орловской области, Департаментом экономики Орловской области средствами автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Орловской области";
8) функции администратора автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Орловской области" выполняет ОГУ "Центр государственных информационных ресурсов Орловской области".
2. Утвердить:
1) Положение о порядке планирования и формирования государственного заказа Орловской области согласно приложению 1;
2) Положение об организации взаимодействия Департамента экономики Орловской области и заказчиков Орловской области в сфере размещения государственного заказа Орловской области согласно приложению 2;
3) Положение о порядке формирования и структурном составе конкурсных, аукционных комиссий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Орловской области согласно приложению 3;
4) Порядок осуществления контроля и мониторинга за исполнением контрактов, иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов, согласно приложению 4;
5) Порядок организации работы Департамента экономики Орловской области по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, согласно приложению 5;
6) Порядок организации работы заказчиков Орловской области по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с иными способами обеспечения исполнения контракта согласно приложению 6;
7) Порядок организации работы заказчиков Орловской области при исполнении контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно приложению 7;
8) Порядок представления отчетности о размещении государственного заказа Орловской области согласно приложению 8;
9) Положение об осуществлении контроля за эффективным использованием средств бюджета Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно приложению 9.
3. Установить персональную ответственность руководителей заказчиков Орловской области, руководителя Департамента экономики Орловской области за нарушение установленного порядка планирования, формирования и организации размещения государственного заказа Орловской области, неприменение мер по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, иным гражданско-правовым договором.
4. Руководителям заказчиков Орловской области:
1) обеспечить неукоснительное соблюдение при планировании и формировании, подготовке и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Орловской области, заключении и исполнении контрактов, иных гражданско-правовых договоров требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов Орловской области, методических рекомендаций Департамента экономики Орловской области, регламентирующих вопросы совершенствования системы государственного заказа Орловской области;
2) утвердить актами заказчиков Орловской области перечень государственных гражданских служащих Орловской области, работников заказчиков Орловской области, персонально ответственных:
за планирование, формирование и организацию размещения государственного заказа Орловской области;
исполнение контрактов, иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов;
ввод информации в автоматизированную информационную систему "Государственный заказ Орловской области".
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 15 октября 2010 года № 363 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Орловской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ









При размещении заказа на период (квартал, полугодие, год) указывается полная сумма (однократно) на дату заключения контракта (договора).





Приложение 9
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 сентября 2010 г. № 303

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ЗАПРОСА
КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлено на повышение эффективности использования средств бюджета Орловской области государственными заказчиками Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и их ответственности за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета Орловской области.

2. Об установлении начальной (максимальной) цены
контракта, иного гражданско-правового договора при
размещении заказов путем запроса котировок цен
на товары, работы, услуги

2.1. Для установления начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), иного гражданско-правового договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области при размещении заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственными заказчиками Орловской области используются различные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа. В качестве таковых могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

3. Об осуществлении мониторинга
государственных контрактов, иных гражданско-правовых
договоров, заключаемых областными казенными учреждениями,
иными получателями бюджетных средств

3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации заключение и оплата областным казенным учреждением государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.2. Сведения о гражданско-правовых договорах, заключенных по итогам размещения заказа в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подлежат обязательному включению государственными заказчиками Орловской области в автоматизированную информационную систему "Государственный заказ Орловской области" в течение трех дней с даты заключения гражданско-правового договора.
3.3. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности ведомственного финансового контроля органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, осуществляется мониторинг результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета Орловской области в соответствии с доведенными до областных казенных учреждений, иных получателей бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств при заключении и исполнении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги или в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств (далее - мониторинг).
3.4. Целью мониторинга является контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, бюджетного законодательства Российской Федерации, Орловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, регулирующих бюджетные правоотношения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области;
определение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета Орловской области в соответствии с доведенными до областных казенных учреждений, иных получателей бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств, в том числе выявление фактов заключения государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, фактическая потребность в которых отсутствует;
выявление фактов умышленного завышения (занижения) цены государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области;
контроль за непревышением над суммой принимаемого бюджетного обязательства над суммой неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.5. Мониторинг проводится органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, ежеквартально в форме анализа и оценки государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.6. По результатам мониторинга органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, составляется отчет о результатах ежеквартального мониторинга в срок, не превышающий 25 дней после завершения отчетного квартала.
3.7. При выявлении фактов осуществления государственных закупок с нарушением требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также ненадлежащего исполнения бюджетного процесса областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств, руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, принимаются меры по привлечению соответствующих руководителей областных казенных учреждений, иных получателей бюджетных средств к дисциплинарной ответственности.
3.8. При выявлении фактов заключения и оплаты областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, сверх пределов доведенных им лимитов бюджетных обязательств и без учета принятых и неисполненных обязательств, соответствующий орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся такие областные казенные учреждения, обязан обратиться с иском в суд для признания судом таких государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров недействительными.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru