Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. № 45/5

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Рассмотрев проект Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, внесенный главой муниципального образования - Путятинский муниципальный район, Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию в Периодическом информационном бюллетене Путятинской районной Думы, главы и администрации Путятинского муниципального района.

Глава муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
Н.И.АГЕЕВ





Приложение
к решению
Путятинской районной Думы
Рязанской области
от 15 ноября 2011 г. № 45/5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Путятинского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Путятинского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определяют стратегию действий Путятинского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Бюджетная и налоговая политика Путятинского муниципального района в 2012 - 2014 годах направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Путятинского муниципального района в посткризисный период. Исходя из сложившейся экономической ситуации необходимо сформировать и реализовать бюджетную политику, направленную на решение основных задач:
1) реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Путятинского муниципального района, включая муниципальную поддержку важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала Путятинского муниципального района;
2) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Путятинского района, последовательное снижение размера бюджетного дефицита;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития Путятинского муниципального района;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Путятинского муниципального района;
4) реализация на территории Путятинского муниципального района приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения района к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
6) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества.


Политика в области доходов

В 2012 - 2014 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Путятинского муниципального района на 2011 год.
Основными целями проводимой бюджетной и налоговой политики Путятинского муниципального района на трехлетнюю перспективу являются увеличение экономического и доходного потенциалов, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности. Налоговая политика района будет выстраиваться с учетом изменений федерального и областного законодательства, которые позволят усилить налоговое стимулирование инновационной деятельности, оптимизировать существующую систему налоговых льгот, повысить активность малого и среднего бизнеса, совершенствовать систему налогового администрирования, реализовать позитивные перемены в социальной сфере.
Приоритеты проводимой налоговой политики остаются неизменными и направлены на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) обеспечение увеличения доходного потенциала района за счет:
достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
повышения эффективности взаимодействия с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса по повышению качества администрирования доходов, росту их собираемости, налоговой культуры налогоплательщиков, совершенствованию работы с проблемными налогоплательщиками по легализации объектов налогообложения фонда оплаты труда, пресечению незаконных способов налоговой оптимизации, погашению налоговой и неналоговой задолженности;
своевременная и полная уплата налога на доходы физических лиц;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения в целях усиления обеспечения постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам;
по проведению кадастрового учета объектов недвижимости, утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в установленные сроки, действенного взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с регистрирующими недвижимость органами;
дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджета, повышению результативности работы межведомственной комиссии;
2) создание благоприятных условий малому и среднему бизнесу для ведения предпринимательской деятельности, в том числе за счет совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов, включая реформирование патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
3) совершенствование управления муниципальной собственностью Путятинского муниципального района за счет:
повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет выявления неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества в целях его вовлечения в хозяйственный оборот либо приватизации;
продолжение работы совместно с органами местного самоуправления по повышению эффективности использования земельных участков.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов продолжением реализации задач, поставленных на 2011 год.
В условиях устойчивого посткризисного развития экономики Путятинского муниципального района приоритетными задачами бюджетной политики будут адресное решение социальных проблем, финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
Для решения поставленных задач формирование расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы базируется на следующих принципах:
1) начиная с 2012 года формировать бюджет района сроком на три года, широкое публичное обсуждение которого осуществлять на всех стадиях его составления.
Формирование объемов расходов бюджет района на 2012 - 2014 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
определение объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы с учетом ее роста с 1 сентября 2011 года, а также ее увеличения с 1 октября 2012 года на 6%, в 2013 - 2014 годах - не ниже уровня инфляции, и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2011, кроме того учтены:
численность вновь вводимых учреждений;
снижение ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.

II. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
района на 2012 год и на период до 2014 года

Бюджетная политика в 2012 году и на период до 2014 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Путятинского муниципального района.
На 2012 год и на период до 2014 года определены следующие приоритетные направления расходов:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу;
- упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечение выполнения районных целевых программ по социально значимым объектам.
В рамках районных целевых программ планируется осуществлять:
- создание условий для дальнейшего социально-экономического развития Путятинского муниципального района;
- создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2012 году и на период до 2014 года будет направлена:
- на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан.
Будет продолжена реализация районных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности.
Основной ее целью является сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
В целях предоставления более качественного образования осуществлен переход на нормативное финансирование, что будет способствовать оптимизации сети образовательных учреждений на муниципальном уровне.
Объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и районных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию областных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета района.

III. Политика в области межбюджетных отношений

Основным принципом построения межбюджетных отношений в Путятинском муниципальном районе на 2012 - 2014 годах является формирование взаимоотношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Задачи в области межбюджетных отношений на 2012 - 2014 года:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления сельских поселений района бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Путятинского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета района;
4) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов бюджетов поселений;
5) координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Путятинского муниципального района по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов;
6) повышение ответственности органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций;
7) принятие необходимых мер по сокращению дефицита бюджета и решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере с учетом имеющихся бюджетных ограничений;
8) недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
Начиная с 2012 года в расчетах дотаций сельским поселениям Путятинского муниципального района планируются средства на благоустройство территорий населенных пунктов исходя из норматива 200 рублей на одного человека, с ростом на 50 рублей или 33% по сравнению с уровнем текущего года. Данная мера позволит органам местного самоуправления решить ряд проблем по поддержанию территории населенных пунктов в надлежащем состоянии.

IV. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика Путятинского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом Путятинского муниципального района, основной целью которой является сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих основных направлений:
своевременность исполнения долговых обязательств Путятинского муниципального района;
продолжение работы по минимизации стоимости обслуживания, а также рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
оптимизация объема новых заимствований для финансирования дефицита районного бюджета и реструктуризация существующих долговых обязательств, включая привлечение финансовых ресурсов с меньшей стоимостью;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru