Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИСКРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И
МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИСКРОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования - Искровское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области постановляю:
1. Утвердить Порядок организации раздельного сбора, накопления и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования - Искровское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в Информационном вестнике муниципального образования - Искровское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

Глава администрации
В.В.ОВЕЧКИН





Утвержден
Постановлением
главы администрации
Искровского сельского поселения
от 22 февраля 2012 г. № 5

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА, НАКОПЛЕНИЯ И ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИСКРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к организации раздельного сбора, накоплению, транспортированию твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории муниципального образования - Искровское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование), предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.2. Настоящий Порядок разработан с целью выделения ресурсного потенциала части отходов, направляемых на вторичную переработку, и сокращения объемов отходов, размещаемых на полигоне ТБО.
1.3. Правовую основу настоящего Порядка составляют:
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.4. В рамках настоящего Порядка предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
- организация раздельного сбора и накопления отдельных компонентов ТБО на территории муниципального образования;
- организация вывоза (транспортирования) раздельно собранных компонентов ТБО на территории муниципального образования.
1.5. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


1.6. Для целей настоящего Порядка под раздельным сбором отходов (вторичных материальных ресурсов) понимается деятельность по сбору, временному хранению отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
Вторичные материальные ресурсы - однократно использованные материальные ресурсы или их часть, вновь вовлекаемые в производство, или отходы одного производства, находящие применение в другом производстве.

2. Требования к организации раздельного сбора и накоплению
отдельных компонентов ТБО на территории муниципального
образования

2.1. Решение о внедрении системы раздельного сбора компонентов ТБО от населения, образующихся в процессе его жизнедеятельности, на территории муниципального образования закрепляется муниципальным нормативным правовым актом.
2.2. Перечень отдельных компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору с целью переработки и использования их в качестве вторичных ресурсов (бумага-картон, пластик, КГО, стекло и др.), определяется органом местного самоуправления.
2.3. Раздельно собранные компоненты ТБО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, направляются на переработку и дальнейшее использование.
2.4. Отходы, переработка которых по причине отсутствия в Рязанской области соответствующих мощностей временно невозможна, направляются на специализированные полигоны для дальнейшего обезвреживания и захоронения.
2.5. До принятия муниципальным образованием решения о внедрении системы раздельного сбора ТБО проводится социологический опрос среди населения, позволяющий выявить готовность граждан участвовать в данной системе. Результаты опроса широко освещаются в средствах массовой информации.
2.6. В случае готовности населения к предлагаемой системе раздельного сбора компонентов ТБО (50% и более) необходимо проведение информационно-агитационного комплекса работ по разъяснению сути предлагаемой системы, условий ее организации на территории муниципалитета и конкретного жилого квартала, целей, достигаемых в результате ее реализации.
Информационно-агитационная работа может проводиться путем:
- адресного обхода с раздачей информационных материалов о системе раздельного сбора ТБО с указанием целей и задач;
- распространения буклетов и плакатов о правилах раздельного сбора;
- информирования через СМИ (статьи, рекламно-информационные ролики и т.д.);
- проводимых мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения (беседы, уроки в образовательных учреждениях, акции, конкурсы и т.п.).
2.7. Накопление отдельных компонентов ТБО от населения, проживающего на территории муниципального образования, осуществляется на оборудованных контейнерных площадках, на которых установлены специальные контейнеры с маркировкой, соответствующей собираемому компоненту ТБО, и определенного цвета:
- для ТБО - зеленые;
- для бумаги-картона - синие;
- для пластика - желтые и т.д.
Объем и конфигурация контейнеров определяются муниципальным образованием самостоятельно исходя из объемов образования компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору, и экономической целесообразности.
Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна однозначно и точно доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер.
2.8. Приобретение и размещение контейнеров, а также оборудование и содержание контейнерных площадок осуществляются в соответствии с санитарными нормами и правилами за счет средств муниципального бюджета. Приобретение контейнеров и оборудование площадок могут осуществляться за счет средств инвесторов по согласованию с муниципальным образованием и с учетом положений генеральной схемы очистки территории.
2.9. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования и принявшие решение об участии в раздельном накоплении отходов, осуществляют данный вид деятельности самостоятельно в соответствии с утвержденной разрешительной документацией без использования специально оборудованных контейнерных площадок для населения.

3. Требования к организации вывоза (транспортирования)
раздельно собранных компонентов ТБО

3.1. Вывоз отсортированных населением компонентов ТБО с территории многоквартирных жилых домов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на договорной основе с организацией по управлению многоквартирным домом. При погрузке собранных раздельно компонентов ТБО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с иными видами ТБО.
3.2. Вывоз раздельно собранных компонентов ТБО осуществляется отдельно от прочих отходов на объекты сортировки, переработки, утилизации и обезвреживания.
3.3. Периодичность вывоза раздельно собранных населением компонентов ТБО производится на основании плана-графика, разрабатываемого специализированной организацией-перевозчиком в рамках договора на содержание общего имущества многоквартирного дома с учетом объемов образования и возможности их временного накопления.
3.4. Ответственность за организацию своевременного вывоза раздельно собранных компонентов ТБО с территории жилых многоквартирных домов в соответствии с настоящим Порядком возлагается на организацию по управлению многоквартирным домом.
3.5. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и выгрузкой отходов, должны вестись с использованием спецодежды, с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, требований техники безопасности.
3.6. Транспортирование отходов должно осуществляться специализированной организацией-перевозчиком способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
3.7. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на специализированную организацию-перевозчика.

4. Запрещенная деятельность при обращении с отходами

4.1. Запрещается:
4.1.1. Сброс в контейнеры, установленные для накопления отдельных компонентов твердых бытовых отходов от жилого сектора:
- отходов, образующихся у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в результате проведения ремонтных работ в квартирах, офисах и т.д.;
- отходов, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.1.2. Сжигание отходов открытым способом на территории муниципального образования.
4.1.3. Размещение и накопление отходов на не отведенных для этой цели территориях.

5. Ответственность за несоблюдение требований
в области обращения с отходами

5.1. Ответственность за несоблюдение требований в области обращения с отходами на территории муниципального образования физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Органом местного самоуправления муниципального образования осуществляется контроль исполнения требований настоящего Порядка в пределах своих полномочий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru