Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Юркову Л.М.

Глава администрации
муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
В.В.ШЕСТАЕВ





Утверждена
постановлением
Главы администрации
муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 26.08.2011 № 427

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Уставом муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организации приема граждан в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее также - Администрация).
1.2. Администрация обеспечивает рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в ее ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
1.3. Обращения граждан рассматриваются Главой администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее также - Глава Администрации муниципального образования), заместителями Главы Администрации муниципального образования, руководителями структурных подразделений Администрации, иными должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в указанных обращениях, комиссией (рабочей группой) по рассмотрению заявлений и обращений граждан, направляемых должностным лицам Администрации.
1.4. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями организует секретарь комиссии (рабочей группы) по рассмотрению заявлений и обращений граждан, направляемых должностным лицам Администрации.
1.5. Руководители структурных подразделений Администрации, иные должностные лица, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в указанных обращениях, несут личную ответственность за сохранность обращений граждан, находящихся на рассмотрении.
Разглашение информации, содержащейся в обращении, и сведений о частной жизни гражданина без его согласия запрещается.
1.6. При уходе в отпуск руководитель структурного подразделения Администрации, иное должностное лицо обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его сотруднику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности руководитель структурного подразделения Администрации, иное должностное лицо обязан сдать по акту все обращения граждан сотруднику, ответственному за делопроизводство.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1. Прием и первичная обработка присланных по различным каналам связи обращений граждан производятся секретарем комиссии (рабочей группы) по рассмотрению заявлений и обращений граждан, направляемых должностным лицам Администрации (далее - секретарь комиссии), в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится секретарем комиссии.
По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или на его втором экземпляре делается отметка с указанием входящего номера и даты приема обращения.

3. Регистрация поступивших обращений граждан

3.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в учетно-регистрационных карточках системы электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления, в журнале регистрации обращений и письменных заявлений граждан.
3.2. На обращении справа в нижней части первого листа проставляется штамп с отметкой даты и входящего регистрационного номера.
Обращения из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Смоленской областной Думы, Администрации Смоленской области и т.д. в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области для рассмотрения регистрируются с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.

4. Направление обращений граждан на рассмотрение

4.1. Сопроводительные письма к обращениям граждан, содержащим вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляются в течение семи дней в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно гражданину направляется уведомление о переадресации его обращения.
4.2. Письма граждан, поступившие из редакций СМИ, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.

5. Рассмотрение обращений граждан

5.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.2. Контроль за сроками исполнения обращения гражданина, а также за подготовкой ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым (далее - исполнитель).
5.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации муниципального образования, должностное лицо, на имя которого направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив гражданина о принятом решении.
5.4. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.5. Письменное обращение гражданина считается разрешенным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, необходимые меры приняты, а заявителю дан ответ в письменной форме.

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

6.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен Главой Администрации муниципального образования, должностным лицом, на имя которого направлено обращение, не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
6.2. Продление срока исполнения обращения гражданина не менее чем за 2 - 3 дня до его истечения должно быть оформлено на основании докладной записки исполнителя.

7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава Администрации муниципального образования, должностные лица в пределах своей компетенции либо уполномоченные на то лица.
7.2. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения гражданину возвращаются подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения.
7.4. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или указаний на то в сопроводительном письме.
7.5. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Личный прием граждан в Администрации проводит Глава Администрации муниципального образования, заместители Главы Администрации муниципального образования, руководители структурных подразделений Администрации. Должностные лица, ведущие личный прием граждан, несут персональную ответственность за его проведение.
8.2. График приема граждан Главой Администрации муниципального образования, заместителями Главы Администрации муниципального образования утверждается распоряжением Главы Администрации муниципального образования.
График приема граждан размещается на информационном стенде в здании Администрации, на сайте Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области и публикуется в СМИ.
При необходимости указанные должностные лица могут осуществлять личный прием граждан дополнительно вне графика.
8.3. Личный прием граждан руководителями структурных подразделений Администрации осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
8.4. Личный прием Главой Администрации муниципального образования осуществляется по предварительной записи.
Личный прием граждан заместителями Главы муниципального образования осуществляется в порядке очередности.
Внеочередным правом приема пользуются лица, обладающие таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Запись на прием к Главе Администрации муниципального образования осуществляется по телефону приемной Администрации либо лично гражданином, о чем вносятся сведения о гражданине в журнал учета приема граждан Главой Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
8.6. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом, ответ на обращение гражданина может быть дан устно в ходе личного приема с внесением записи в журнал учета приема граждан.
8.7. Контроль за исполнением поручений, данных в результате рассмотрения обращений граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее прием.
Контроль за сроками исполнения поручений, данных в результате рассмотрения обращений граждан Главой Администрации муниципального образования, ведет управляющий делами Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Должностные лица в соответствии с законодательством осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru