Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


МИНЕРАЛОВОДСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 32/483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В МИНЕРАЛОВОДСКОМ СОВЕТЕ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Ставропольского края от 04.05.2009 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", Уставом Минераловодского муниципального района, Минераловодский Совет решил:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в Минераловодском Совете.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодского Совета (Нагорный А.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит направлению в Правительство Ставропольского края для последующего включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.

Глава Минераловодского
муниципального района
М.В.ЧУКАВИН





Утверждено
решением
Минераловодского Совета
от 17 марта 2010 года № 32/483

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ СОВЕТЕ

Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Минераловодском Совете.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законе Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае".

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция (Основной Закон) Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Ставропольского края, нормативные правовые акты Минераловодского Совета.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Минераловодском Совете основывается на следующих принципах:
1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное применение политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;


7) сотрудничество органов местного самоуправления с общественными организациями, юридическими и физическими лицами.

Статья 4. Организационные основы противодействия коррупции

1. Минераловодский Совет осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий, взаимодействуя в вопросах реализации государственной политики в области противодействия коррупции с органами по координации деятельности в области противодействия коррупции.
2. Контрольный орган (контрольно-счетная комиссия) в пределах своих полномочий осуществляет противодействие коррупции в соответствии с Положением о контрольном органе.

Статья 5. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям;
2) экспертиза на коррупциогенность правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику работы Минераловодского Совета правила, в соответствии с которым, длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;
6) совершенствование системы общественного и депутатского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минераловодского Совета

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минераловодского Совета проводится с целью выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Нормативные правовые акты, в том числе и их проекты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года 172-ФЗ "Об антикоррупционной зкспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру в предусмотренном действующим законодательством порядке.
3. Проекты нормативных правовых актов направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру за 15 дней до дня рассмотрения их на заседании Минераловодского Совета.
Нормативные правовые акты, принятые Минераловодским Советом, направляются в Минераловодскую межрайонную прокуратуру в течение 10 дней со дня их принятия.

Статья 7. Основные направления деятельности Минераловодского Совета по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности Минераловодского Совета по повышению эффективности противодействия коррупции в пределах его компетенции являются:
1) участие в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) налаживание системы взаимодействия Минераловодского Совета с правоохранительными органами, иными государственными органами, общественными организациями по вопросам противодействия коррупции, а также с населением муниципальных образований через депутатские комиссии Минераловодского Совета, управления, комитеты и отделы администрации Минераловодского муниципального района;
3) принятие правовых, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к активному участию в противодействии коррупции, на формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям;
4) совершенствование структуры аппарата Минераловодского Совета, создание механизма общественного контроля за его деятельностью;
5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Минераловодского Совета;
6) обеспечение независимости средств массовой информации;
7) совершенствование порядка прохождения муниципальной службы;
8) обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
9) совершенствование порядка использования муниципального имущества и материальных ресурсов;
10) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
11) привлечение на муниципальную службу квалифицированных специалистов;
12) повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
13) оптимизация и конкретизация полномочий Минераловодского Совета, работников аппарата в административных регламентах и должностных инструкциях.

Статья 8. Обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской федерации и Ставропольского края.
2. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих могут представляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется лицом, которому такие полномочия предоставлены заместителем Главы Минераловодского муниципального района по работе Совета, самостоятельно или путем направления запроса в государственные органы, осуществляющие контрольные функции, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

Статья 9. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
3. Невыполнение муниципальным служащим должностной обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяется заместителем Главы Минераловодского муниципального района по работе Совета.

Статья 10. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе

1. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликтов интересов.
2. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора

1. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего, в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность работников аппарата Минераловодского Совета за коррупционные правонарушения

Работники аппарата Минераловодского Совета за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность юридического лица за коррупционные правонарушения

1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридически лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru