УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 07 марта 2012 г. № 403
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.2005 № 369-З "О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.06.2006 № 49-З, ОТ 29.09.2006 № 76-З, ОТ 03.12.2007
№ 301-З, ОТ 29.12.2008 № 490-З, ОТ 31.03.2009 № 507-З,
ОТ 02.10.2009 № 567-З, ОТ 09.11.2009 № 573-З, ОТ 29.04.2010
№ 638-З, ОТ 04.10.2010 № 688-З, ОТ 26.05.2011 № 7-З,
ОТ 07.10.2011 № 57-З, ОТ 03.11.2011 № 71-З, ОТ 06.02.2012
№ 111-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 23.06.2006 № 49-З, от 29.09.2006 № 76-З, от 03.12.2007 № 301-З, от 29.12.2008 № 490-З, от 31.03.2009 № 507-З, от 02.10.2009 № 567-З, от 09.11.2009 № 573-З, от 29.04.2010 № 638-З, от 04.10.2010 № 688-З, от 26.05.2011 № 7-З, от 07.10.2011 № 57-З, от 03.11.2011 № 71-З, от 06.02.2012 № 111-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 06.02.2012 № 111-З "О внесении изменений в статью 22.2 Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.02.2012 № 10(1242).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на определение структуры бюджетной системы и организацию бюджетного процесса в Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от ../../../../content/act/43505fd7-7ca3-4380-b372-f3562405e1cb.html 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 3
БК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК
РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 152
БК РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются БК
РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких