УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 марта 2012 г. № 402
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.12.2007 № 316-З "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2008 № 373-З,
ОТ 02.07.2008 № 411-З, ОТ 18.12.2008 № 477-З, ОТ 01.07.2009
№ 547-З, ОТ 29.04.2010 № 649-З, ОТ 08.11.2010 № 701-З, ОТ
21.04.2011 № 1-З, ОТ 25.07.2011 № 45-З, ОТ 06.02.2012
№ 115-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 05.12.2007 № 316-З
"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 30.04.2008 № 373-З, от 02.07.2008 № 411-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 01.07.2009 № 547-З, от 29.04.2010 № 649-З, от 08.11.2010 № 701-З, от 21.04.2011 № 1-З, от 25.07.2011 № 45-З, от 06.02.2012 № 115-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 06.02.2012 № 115-З "О внесении изменений в статью 7 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.02.2012 № 10(1242).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на регулирование отношений по использованию и охране земель на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в"
и "д" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом
Российской Федерации (в редакции от 08.12.2011 № 422-ФЗ), Земельным кодексом
Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 12.12.2011 № 427-ФЗ) (далее - ЗК РФ), Федеральными законами от 24.07.2002 № 101-ФЗ
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции от 29.12.2010 № 435-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 07.12.2011 № 417-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 статьи 5
Федерального закона № 184-ФЗ порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 10
ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких