Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2012 г. № 613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ СВИЯЖСКОГО
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания промышленной зоны на территории перспективного развития Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан руководствоваться положениями указанной Концепции при разработке программных документов, планов и мероприятий.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 июля 2012 г. № 613

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО
РАЗВИТИЯ СВИЯЖСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО
ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

1. Общие положения

Концепция создания промышленной зоны на территории перспективного развития Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (далее - Концепция) разработана:
в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года № 13-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы";
во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.08.2011 № 1477-р.
Концепция включает в себя обоснование комплексного и сбалансированного промышленного развития территории, прилегающей к Свияжскому межрегиональному мультимодальному логистическому центру, призванному обеспечить повышение конкурентоспособности экономики, активизацию инновационной деятельности, повышение инвестиционной привлекательности Зеленодольского муниципального района, Казанской агломерации и Республики Татарстан в целом.
Концепция определяет основные направления развития территорий, расположенных вблизи Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (далее - СММЛЦ), с целью развития промышленного потенциала Казанской агломерации.

2. Оценка текущей ситуации

В основу Концепции положен инвестиционный проект "Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра" как "якорный проект", направленный на развитие экономики территории и, соответственно, на увеличение валового территориального продукта (далее - ВТП). Проект реализуется на территории Казанской агломерации, в состав которой входят городской округ "город Казань" и шесть муниципальных районов: Атнинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Лаишевский, Пестречинский.
В структуре промышленного производства Казанской агломерации представлены, прежде всего, машиностроение и металлообработка (самолето- и вертолетостроение, судостроение, приборостроение, производство моторов, компрессорного оборудования, медицинских приборов и инструментов, оптико-механической продукции и другое), химическая и нефтехимическая промышленность, промышленность строительных материалов, электроэнергетика, пищевая и легкая промышленность, деревообработка, полиграфическая промышленность.
Развитие Казанской агломерации обусловлено стратегией развития столицы республики и связано с расширением ее влияния, в том числе и в нахождении новых "точек роста" экономики.
Зеленодольский муниципальный район занимает особое место в экономике Республики Татарстан и вносит существенный вклад в развитие Казанской агломерации. Зеленодольский муниципальный район расположен в северо-западной части Республики Татарстан в акватории р. Волги. На территории района общей площадью 1439,72 кв. км проживает 159,2 тыс. человек, в том числе 122,8 тыс. человек городского населения, 36,4 тыс. человек сельского населения. Центром является город республиканского значения Зеленодольск - пятый по величине город Татарстана с численностью населения 97,8 тыс. человек. Плотность населения - 110,2 человека на 1 кв. км. На территории района расположены также 2 поселка городского типа (п.г.т. Васильево и п.г.т. Нижние Вязовые) и 23 сельских поселения, в том числе 103 населенных пункта.
Отраслевая структура ВТП отличается от среднероссийской более высокой долей отраслей реального сектора - промышленности и сельского хозяйства, совокупная доля которых в 1,39 раза выше уровня совокупной доли указанных отраслей Республики Татарстан и в 2,26 раза выше уровня аналогичного показателя Российской Федерации, и более низкой долей непромышленных отраслей, в первую очередь торговли и строительства, доля которых в ВТП района составляет 3,18 процента.



├──────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────┤
│Земельный налог       │            1,5            │          0           │
├──────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────┤
│Транспортный налог    │ от мощности транспортного │          0           │
│                      │         средства          │                      │
└──────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────┘

Система администрирования "одно окно" позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами.
В пределах территории особой экономической зоны иностранные товары размещаются и используются:
без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость;
без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера.
Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу:
в соответствии с таможенным режимом экспорта;
в соответствии с уплатой акциза;
без уплаты вывозных таможенных пошлин.
Другими словами, такой режим ориентирован на экспортные производства, что позволяет завозить комплектующие и сырье из-за рубежа без уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин, что для резидентов особой экономической зоны создает условия для:
уменьшения привлекаемых заемных средств;
аккумулирования денежных средств и вложения в развитие производства;
оснащения производства более современным и дорогостоящим оборудованием;
снижения срока выхода на рентабельный уровень производства;
увеличения оборота денежных средств;
расширения возможностей внедрения новейших технологий и инновационных разработок.
В свою очередь, формирование новых центров передовой индустрии и современной сервисной экономики даст импульс развитию технологической модернизации исторически сложившихся обрабатывающих отраслей (машиностроения, химии и нефтехимии, авиационной и легкой промышленности), сконцентрированных в Казанской агломерации.
При дальнейшей проработке вопроса наделения промышленной зоны статусом особой экономической зоны необходимо учесть, что при полном вступлении России во Всемирную торговую организацию многие преференции и стимулы особой экономической зоны так или иначе попадают в списки запрещенных или спорных мер поддержки.

5. Потенциальные производства

Поскольку создание СММЛЦ предполагает прохождение и переработку грузов из категории инертных строительных материалов, целесообразно было бы размещение в промышленной зоне предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций.
Примеры размещения возможных производств:
1. Производство металлоконструкций, особенно в случае создания металлургического мини-завода. Доставка сырья может быть обеспечена дешевым водным транспортом, в т.ч. из соседних регионов.
2. Создание сборочных производств машиностроения, приборостроения, электрооборудования и т.п. с перспективой приближения к полному циклу производства.
Концепция предусматривает возможность иных вариантов размещения производств, в частности варианты вывода в рассматриваемую промышленную зону промышленных предприятий, функционирующих на территории г. Казани. При этом выбор конкретных производств, предлагаемых к размещению в промышленной зоне, должен быть обоснован также с позиции минимизации их воздействия на окружающую среду в связи с непосредственной близостью к особо охраняемой природной территории - государственному природному заказнику комплексного профиля "Свияжский" и крупному туристическому и паломническому комплексу "Остров-град Свияжск".
Предпочтение должно быть отдано объектам, сочетающим в себе экономическую эффективность с минимальным воздействием на окружающую среду. При проектировании промышленных объектов следует закладывать обязательное применение передовых ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологических решений, позволяющих максимально сократить или избежать поступления вредных химических или биологических компонентов в атмосферный воздух, почву и водоемы, предотвратить или снизить воздействие размещаемых производств на окружающую среду.

6. Первоочередные мероприятия по реализации Концепции

В целях привлечения возможных инвесторов и развития территории в первую очередь необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать пошаговый порядок выполнения первоочередных задач и определить источники их финансирования.
2. Урегулировать земельные вопросы, в т.ч. осуществить формирование земельных участков под размещение промышленной зоны и их перевод в категорию земель промышленности в увязке по срокам освоения. Внести соответствующие изменения в градостроительные документы по планированию развития территории.
3. Оценить затраты на создание зоны, в том числе затраты на создание объектов инфраструктуры с увязкой к инфраструктурным объектам СММЛЦ.
4. Определить ограничения по созданию промышленной зоны с целью предотвращения и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

7. Основные результаты реализации Концепции

Результатом реализации Концепции является выработка единой согласованной стратегии промышленного развития рассматриваемой территории на среднесрочную и долгосрочную перспективы, позволяющей в том числе определить дальнейшие действия органов государственной и муниципальной власти в развитии данной территории, обозначить пути и механизмы стимулирования развития объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры.
В конечном итоге создание условий для развития бизнеса, в том числе среднего и малого, массы обслуживающих предприятий, привлечения инвестиций и новейших технологий придаст современный импульс развитию как данной территории, так и Поволжского экономического района в целом, позволит увеличить экспорт и импорт, а также доходы бюджетов всех уровней и темпы экономического роста.
Реализация проекта создания промышленной зоны в едином комплексе с СММЛЦ также позволит получить синергетический и мультипликативный эффект.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru