Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОНИТОРИНГА
О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Администрация Аликовского района постановляет:
Утвердить мониторинг о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Аликовского района, за 2011 год (приложение).

Глава администрации
Аликовского района
А.Н.КУЛИКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Аликовского района
от 17.05.2012 № 346

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В АЛИКОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2011 ГОДУ

Раздел I. Муниципальное управление охраной труда


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Кабинета Министров ЧР от 29.11.2007 № 317 называется "О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008 - 2010 годы", а не "О системе органов социальной защиты населения Чувашской Республики".

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года № 317 "О системе органов социальной защиты населения Чувашской Республики" обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в муниципальных образованиях Чувашской Республики с 1 января 2007 года возложено на территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Специалист по охране труда отдела социальной защиты населения проводит работу: по созданию служб охраны труда в организациях Аликовского района; реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда; обеспечению реализации законов об охране труда, мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011 - 2013 годы; организации обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций; анализу и прогнозированию основных показателей состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также планирование и реализация на территории района мероприятий по их профилактике; оказанию практической и методической помощи в области охраны труда организациям.
В результате работы по предотвращению коллективных трудовых споров в районе не было отмечено забастовок и не зарегистрировано коллективных трудовых споров, повысилась средняя минимальная оплата труда, однако все еще низкой остается оплата труда работающих в организациях сельского хозяйства.
В таблице 1.1 приведены сведения о назначенных специалистах по состоянию на 1 января 2012 года. Доля организаций с численностью работающих более 50 человек, укомплектованных специалистами по охране труда или имеющих службу охраны труда, составляет 100%.

Таблица 1.1

Сведения
о наличии специалистов по охране труда
в организациях Аликовского района



└───────────────┴───────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┘

Почти во всех организациях и предприятиях района в целях создания безопасных условий труда, предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, обеспечения совместных действий органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзных органов реализуются программы улучшения условий и охраны труда. Содержание программ улучшения условий и охраны труда организаций и предприятий района взаимосвязано с мероприятиями координационных советов, организационно-технических мероприятий по обучению и проверке знаний по охране труда, организацией контроля за соблюдением требований безопасности при государственной регистрации организаций и выдаче разрешений (лицензий) на занятие хозяйственной деятельностью, участию в расследовании несчастных случаев на производстве, организацией единых дней охраны труда, мероприятий по улучшению условий труда женщин, подростков и лиц, занятых в неблагоприятных условиях труда. Финансирование программных мероприятий производится за счет собственных средств организаций.

Раздел II. Производственный травматизм
в Аликовском районе

Производственный травматизм характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при выполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету. Наличие вредных и опасных производственных факторов, использование несовершенных машин и оборудования, технологических процессов, несоблюдение требований безопасности приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.

Таблица 2.1

Показатели
производственного травматизма по отраслям экономики

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│               Отрасль                │ Число несчастных случаев │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Сельское хозяйство                    │            1             │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Торговля                              │            0             │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Строительство                         │            0             │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Здравоохранение                       │            0             │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘

Раздел III. Затраты на мероприятия по охране труда,
возмещение вреда здоровью работников, реабилитация
пострадавших на производстве

Состояние условий и охраны труда характеризуется затратами на мероприятия по охране труда и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием. Одним из важных социальных направлений является медицинская и профессиональная реабилитация пострадавших на производстве, которая заключается в системе мероприятий, направленных на восстановление их трудоспособности или, возможно, полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.
В 2011 году в Аликовском районе случаев установления инвалидности с учетом степени утраты трудоспособности не отмечено. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных, социальных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. В случае согласия инвалида на проведение мероприятий по профессиональной реабилитации инвалиду разрабатывается программа профессиональной реабилитации, которая определяет: противопоказанные по состоянию здоровья факторы профессиональной деятельности или противопоказания к выполнению работы по прежней профессии в целом; показанные инвалиду условия труда (тяжесть и напряженность, режим труда и отдыха, форму организации труда, санитарно-гигиенические факторы); в случае возможности продолжения инвалидом работы по своей профессии с уменьшением объема работы - необходимые ограничения в отношении выполнения отдельных должностных и функциональных обязанностей, плановых заданий, норм выработки, продолжительности рабочего дня и др., в показанных случаях - необходимые для выполнения работы по профессии рабочие приспособления и специальные требования по организационно-технической и эргономической адаптации рабочего места применительно к особенностям патологии инвалида; перечень примерных профессий, видов и условий труда. Трудовые рекомендации определяются с учетом комплекса показателей, отражающего характер и условия труда, который проводится на основании ст. 209 Трудового кодекса РФ и оформляется согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 августа 2005 г. № 207 "О паспорте служебного места государственного гражданского служащего Чувашской Республики". Одной из проблем остается профессиональная реабилитация пострадавших на производстве, задачей которой является возвращение в активный трудовой процесс инвалидов производства и пострадавших с частичной утратой трудоспособности. В этой связи необходимо усиление разъяснительной работы среди работодателей о важности профессиональной реабилитации, а также разработка эффективных мер по профессиональной реабилитации пострадавших на производстве. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, осуществляется за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем предоставления всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Наблюдающийся рост затрат на возмещение причиненного вреда здоровью работников вызван увеличением количества несчастных случаев и человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве, а также индексацией выплат. Вследствие этого растут и произведенные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. В этой связи одним из путей улучшения условий и охраны труда является экономическое стимулирование работодателей в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусматривающее механизмы скидок к страховому тарифу в зависимости от состояния безопасности труда в организациях. Механизмы реализации данной задачи заключаются в дифференциации страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, в установлении скидки и надбавки к страховым тарифам.

Раздел IV. Обучение по охране труда

Обучение требованиям охраны труда играет важную роль в профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 2011 году в районе требованиям охраны труда обучено 56 человек. Обучение проводилось на платной основе.

Раздел V. Информационное обеспечение охраны труда

В целях информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в прошедшем году специалистом по охране труда публиковались статьи на сайте района по вопросам охраны труда.
Было организовано и проведено 1 совещание по охране труда для руководителей и специалистов организаций. Среди основных вопросов на семинар-совещании были рассмотрены вопросы о результатах работы по улучшению состояния охраны труда в Аликовском районе, об охране труда во время весенне-полевых работ, проанализированы причины производственного травматизма и меры по его сокращению, рассмотрены вопросы аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда и состояния условий и охраны труда в сельском хозяйстве и в других сферах производства.

Раздел VI. Задачи по улучшению условий и охраны труда
на 2012 год

Представленные в предыдущих разделах материалы о состоянии условий и охраны труда в районе свидетельствуют о том, что в районе за последние годы сформирована эффективная система управления в области улучшения условий и охраны труда. Однако анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях отраслей экономики района продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. При общем снижении травматизма, растет тяжесть получаемых на производстве травм, профессиональных заболеваний. Все это приводит к потере дней трудоспособности работников, росту инвалидности и, в конечном итоге, к увеличению размеров страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что наносит социальный и экономический ущерб производству и району. Анализ производственного травматизма показывает, что большинство несчастных случаев на производстве происходит по-прежнему по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, из-за отсутствия должной организации труда, низкой трудовой и производственной дисциплины, пьянства на производстве, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. В некоторых отраслях экономики не наблюдается улучшение состояния здоровья работников и сохраняется риск профессиональной патологии, особенно в сельском хозяйстве. Таким образом, проблемы охраны труда носят комплексный характер и требуют решения правовых, организационных, социальных, экономических и других задач. Все эти задачи должны быть решены в рамках Районной целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Главы Аликовского района Чувашской Республики от 24 сентября 2010 г. № 543.
Необходимо продолжить дальнейшее расширение сферы деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение эффективности аттестации за счет упрощения методики и обеспечения необходимого качества работ по аттестации. На районном уровне при решении задач по улучшению условий и охраны труда необходимо завершить создание служб охраны труда в организациях с численностью более 50 работающих, совершенствование работы координационных советов по охране труда при главах администраций, обучение и проверку знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных. Семинары-совещания, организованные администрацией района, месячники, дни охраны труда, районные и республиканские смотры-конкурсы между организациями также позволят усилить работу по улучшению состояния охраны труда. В целях оценки состояния условий и охраны труда, в рамках информационного обеспечения охраны труда необходимо продолжить работу по подготовке ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда в районе. Важное место занимает обучение требованиям охраны труда руководителей и отдельных категорий застрахованных. Выполнение плановых цифр обучения, целевое использование выделяемых средств требуют обеспечения надлежащего контроля и качества учебного процесса, совершенствования методик преподавания и учебных программ, активного взаимодействия с республиканскими органами власти, Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике. Реализация Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" необходимо направить на совершенствование механизма экономического стимулирования работодателей за создание безопасных условий труда за счет установления скидок к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В этой связи должна быть развернута практическая работа по реализации современных механизмов охраны труда, которые экономически стимулируют работодателя, который действительно заботится о создании безопасных и здоровых условий труда на производстве, обеспечении социальной защиты работников. Участие в республиканских семинарах-совещаниях по охране труда для руководителей и специалистов организаций, должны стать приоритетным направлением в работе по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников, требует постоянного внимания, системного подхода, тесного взаимодействия между работодателем и работниками. Совершенствование механизмов социальной защиты работников от профессиональных рисков, социального партнерства, взаимодействия органов государственного управления, контроля и надзора, местного самоуправления, объединений работодателей и работников, законодательства об охране труда, в конечном счете, должно способствовать социально-экономическому развитию Аликовского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru