Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2012 г. по делу № А79-13357/2011

Резолютивная часть решения вынесена 16 апреля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Спорт-Сити"
к Администрации города Чебоксары Чувашской Республики
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения, и обязании выдать разрешение,
третье лицо - Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары
при участии:
от заявителя - З. по доверенности от 15.12.2011,
от администрации - С. по доверенности от 30.12.2011,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Спорт-Сити" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - ответчик, администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство автомойки по Ядринскому шоссе в районе гаражно-строительного кооператива (ГСК) Ядринский оформленный уведомлением № 23 об отказе в выдаче разрешения на строительство от 25.11.2011, и обязании выдать разрешение на строительство автомойки по Ядринскому шоссе в районе ГСК Ядринский.
Заявление мотивировано тем, что на основании распоряжения администрации г. Чебоксары "О предоставлении предпринимателю П. земельного участка по Ядринскому шоссе в районе ГСК "Ядринский" № 763-р от 12.03.2008 г., договора аренды земельного участка № 160/3801-М от 22.05.2008 г., договора уступки права аренды земельного участка № ЗУ-1 от 10.10.2009 г., договора аренды земельного участка № 170/4600-М от 25.06.2010 г. ООО "СпортСити" принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 21:01:01 03 06:61, общей площадью 213 кв. м, расположенный в г. Чебоксары по Ядринскому шоссе в районе гаражно-строительного кооператива (ГСК) Ядринский (далее - земельный участок).
Согласно п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
21.11.2011 заявитель посредством обращения в АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подал на имя администрации г. Чебоксары заявление о выдаче разрешения на строительство.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство были приложены все необходимые документы, предусмотренные п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Уведомлением № 23 об отказе в выдаче разрешения на строительство от 25 ноября 2011 г. за подписью заместителя главы администрации г. Чебоксары А. Заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство. Отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован тем, что заявителем не представлен документ, предусмотренный ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, а именно разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, так как указанный земельный участок находится в зоне производственно-коммунальных объектов IV - V классов вредности (П-4), где согласно градостроительному регламенту строительство автомойки не разрешается и относится к видам использования недвижимости, требующими отдельного согласования.
Не согласившись с данным решением общество оспорило его в суде.
В ходе судебного заседания представитель заявителя требование поддержал по вышеизложенным доводам.
Представитель администрации требование не признал в полном объеме. Просил в удовлетворении требования отказать.
Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары на рассмотрение дела не явился.
Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствии представителя Управления.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
На основании распоряжения администрации г. Чебоксары "О предоставлении предпринимателю П. земельного участка по Ядринскому шоссе в районе ГСК "Ядринский" № 763-р от 12.03.2008 г., договора аренды земельного участка № 160/3801-М от 22.05.2008 г., договора уступки права аренды земельного участка № ЗУ-1 от 10.10.2009 г., договора аренды земельного участка № 170/4600-М от 25.06.2010 г. ООО "СпортСити" принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 21:01:01 03 06:61, общей площадью 213 кв. м, расположенный в г. Чебоксары по Ядринскому шоссе в районе гаражно-строительного кооператива (ГСК) Ядринский.
21.11.2011 заявитель посредством обращения в АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подал на имя администрации г. Чебоксары заявление о выдаче разрешения на строительство.
Уведомлением № 23 об отказе в выдаче разрешения на строительство от 25 ноября 2011 г. заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство.
Администрацией указано, что заявителем не представлен документ, предусмотренный ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, а именно разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, так как указанный земельный участок находится в зоне производственно-коммунальных объектов IV - V классов вредности (П-4), где согласно градостроительному регламенту строительство автомойки не разрешается и относится к видам использования недвижимости, требующими отдельного согласования.
Не согласившись с данным отказом Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Общество с заявлением о выдаче разрешения на строительство автомойки представило в администрацию все необходимые документы.
Основанием для отказа в выдаче испрашиваемого Обществом разрешения послужил тот факт, что по мнению администрации Общество должно было представить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку земельный участок находится в зоне производственно-коммунальных объектов 4 - 5 классов вредности.
Статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 1). Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (часть 2). Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 3). Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (часть 4). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5). Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6).
Таким образом, приведенной нормой права урегулированы отношения, возникающие в случаях, когда размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурации, инженерно-технические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
Между тем, из материалов дела: договора аренды от 25.06.2010 года № 170/4600-М, градостроительного плана земельного участка, утвержденного главой администрации г. Чебоксары распоряжением № 744-р от 07.03.2008 года (л.д. 14 - 28), градостроительного заключения от 29.03.2010 года (л.д. 31), и пояснений представителя администрации судом установлено, что строительство автомойки не выходит за границы предельных параметров разрешенного строительства. Доказательств данного обстоятельства администрацией в материалы дела не представлено. Следовательно, необходимость в представлении данного разрешения у Общества отсутствовала. Кроме того, Общество не обращалось за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, и такое разрешение не было ему предоставлено.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не предусмотрено частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
25.07.2010 между Обществом и администрацией был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:010306:61 площадью 213 кв. м по Ядринскому шоссе в районе ГСК "Ядринский" для завершения строительства автомойки (л.д. 32, 33). Письмами от 24.01.2012 года, 16.01.2012 года администрация г. Чебоксары и Управление архитектуры и градостроительства считают возможным использование земельного участка с кадастровым номером 21:01:010306:61 площадью 213 кв. м по Ядринскому шоссе в районе ГСК "Ядринский" для завершения строительства автомойки на праве аренды сроком до 05.03.2013 (л.д. 156, 157). Согласно кадастровому паспорту земельного участка (л.д. 41 - 43) разрешенное использование: для строительства автомойки.
Кроме того, градостроительным планом спорный земельный участок находится в зоне П-4 - зона производственно-коммунальных объектов 4 - 5 классов вредности и согласно пункту 7.1.3 градостроительного плана эксплуатация объектов автосервиса требует специального согласования.
При таких обстоятельствах, утверждение градостроительного плана, заключение с Обществом договора аренды земельного участка для завершения строительства автомойки, одобрение со стороны администрации действий Общество по завершению строительства автомойки, следует рассматривать как согласие администрации на строительство Обществом на данном земельном участке автомойки. Указанная правовая позиция согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.02.2010 № 14434/09.
Таким образом, данное требование администрации суд считает незаконным.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Администрацию.
Излишне уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возвращению из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Признать незаконным отказ администрации г. Чебоксары № 23 от 25.11.2011 в выдаче обществу с ограниченной ответственностью "Спорт-Сити" разрешения на строительство автомойки по Ядринскому шоссе в районе гаражно-строительного кооператива (ГСК) "Ядринский", как не соответствующее нормам Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Обязать администрацию г. Чебоксары в течении месяца с момента вступления в силу решения выдать обществу с ограниченной ответственностью "Спорт-Сити", разрешение на строительство автомойки по Ядринскому шоссе в районе гаражно-строительного кооператива (ГСК) "Ядринский", соответствующее требованиям, установленным действующими нормами законодательства.
Взыскать с администрации г. Чебоксары в пользу общества с ограниченной ответственности "СпортСити" расходы на оплату государственной пошлины в сумме <...>.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СпортСити" излишне уплаченную сумму государственной пошлины в размере <...> по платежному поручению № 80 от 16.12.2011.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru