Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2012 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

На основании части 10 статьи 35, части 3 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 44 Устава города Переславля-Залесского, части 3.18 регламента Переславль-Залесской городской Думы Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о контроле за исполнением нормативных правовых актов Переславль-Залесской городской Думы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.

3. Решение вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Переславль-Залесской городской Думы (Д.А. Тарасов).

Первый зам. главы
администрации г. Переславль-Залесского
Р.А.ТАЛЫБОВ

Председатель
городской Думы
Д.А.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
городской Думы
от 26.01.2012 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет цель, задачи и виды контроля за исполнением нормативных правовых актов Переславль-Залесской городской Думы, формы контроля и контрольные полномочия Переславль-Залесской городской Думы (далее по тексту - городская Дума).

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


2.1. Целью контроля является повышение эффективности реализации нормативных правовых актов, принятых городской Думой, и функционирования органов местного самоуправления.
2.2. Основными задачами контроля являются:
1) оценка социально-экономической эффективности от реализации нормативных правовых актов;
2) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов, а также оценка эффективности их исполнения и принятие на возможно более ранней стадии мер по их устранению;
3) анализ исполнения нормативных правовых актов и информирование о результатах контроля органов местного самоуправления и населения города Переславля-Залесского;
4) профилактика различных видов нарушений в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Переславля-Залесского;
5) принятие необходимых мер по результатам контроля и осуществление контроля за их исполнением.

3. ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В пределах своей компетенции городская Дума осуществляет:
- текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городской Думы в течение всего срока их действия;
- оперативный контроль - контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городской Думы в течение срока, определенного городской Думой;
- локальный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного нормативного правового акта городской Думы (отдельных положений нормативного правового акта), осуществляемый по инициативе депутатов городской Думы.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

К общим формам контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы относятся:
1) заслушивание информации на заседании городской Думы о ходе исполнения нормативных правовых актов городской Думы и принятие по ним соответствующих решений;
2) запрос городской Думы по вопросам соблюдения и исполнения нормативных правовых актов городской Думы;
3) осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности;
4) проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий;
5) депутатские запросы.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

5.1. Общее руководство по организации планирования и осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы осуществляет председатель городской Думы.
5.2. Вопросы о контроле за исполнением нормативных правовых актов городской Думы включаются в план работы городской Думы на квартал.
5.3. Внеплановые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов проводятся на основании решений городской Думы, в которых указываются вопросы, подлежащие проверке, ответственная за осуществление контроля постоянная комиссия городской Думы и сроки осуществления контрольных мероприятий.
5.4. Организационное, правовое и информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением, соблюдением нормативных правовых актов городской Думы осуществляют профильные постоянные комиссии городской Думы, отдел по работе с Думой администрации города Переславля-Залесского в соответствии с их полномочиями.
5.5. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) об исполнении нормативных правовых актов городской Думы в соответствии с запросом городской Думы осуществляет администрация города Переславля-Залесского.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

6.1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы обеспечиваются постоянными комиссиями городской Думы, на которые возложен контроль за исполнением нормативного правового акта городской Думы.
6.2. Свою деятельность по контролю за исполнением нормативных правовых актов городской Думы постоянные комиссии осуществляют в соответствии с Положением о постоянных комиссиях городской Думы.
6.3. Ответственная постоянная комиссия городской Думы не позднее чем за 30 дней до начала проведения контрольного мероприятия направляет запросы в администрацию города Переславля-Залесского, в которых указываются:
1) основание для проведения мероприятия;
2) цели и задачи, для достижения которых осуществляется мероприятие;
3) сроки и место проведения мероприятия;
4) перечень необходимых информационных материалов.
6.4. В ходе осуществления контрольных полномочий ответственная постоянная комиссия городской Думы вправе:
1) направлять письменные запросы о предоставлении необходимых документов и материалов;
2) приглашать должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории города Переславля-Залесского, на свои заседания для пояснений по вопросам, связанным с исполнением нормативных правовых актов городской Думы;
3) рассматривать вопросы контроля исполнения нормативных правовых актов городской Думы на своих заседаниях и принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
4) проводить проверки исполнения нормативных правовых актов городской Думы;
5) привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов городской Думы, не входящих в состав комиссии;
6) анализировать информацию об исполнении нормативных правовых актов городской Думы;
7) разрабатывать рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносить указанные рекомендации на рассмотрение городской Думы в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.
6.5. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, постоянные комиссии городской Думы в соответствии с их полномочиями вправе:
1) готовить проекты решений городской Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты и их отдельные положения;
2) готовить проекты решений городской Думы о признании утратившими силу нормативных правовых актов городской Думы;
3) готовить предложения о разработке необходимых проектов нормативных правовых актов для внесения на рассмотрение городской Думы;
4) вносить рекомендации по устранению выявленных нарушений.
6.6. Председатели постоянных комиссий городской Думы выступают на заседаниях городской Думы с информацией о ходе работы по контролю за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городской Думы.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

7.1. Отдел по работе с Думой администрации города Переславля-Залесского обеспечивает проведение контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы.
7.2. Отдел по работе с Думой администрации города Переславля-Залесского:
1) организует учет нормативных правовых актов;
2) взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению нормативных правовых актов;
3) готовит справочные материалы и иную информацию по исполнению нормативных правовых актов.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

За неисполнение нормативных правовых актов городской Думы граждане, должностные лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru