Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2012 г. по делу № 2-3007/12

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Любченко А.А.,
при секретаре К.А.,
с участием помощника прокурора г. Волгограда Сапроновой Е.В., представителя заинтересованного лица администрации Волгограда У.И., действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица государственно-правового управления аппарата Главы Администрации Волгоградской области С.А., действующего на основании доверенности, представителя заинтересованного лица департамента муниципального имущества администрации Волгограда С.О., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Волгограда в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству в части административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N...,

установил:

Прокурор г. Волгограда обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству в части административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N....
Свои требования мотивирует тем, что указанный регламент в части противоречит требованиям федерального законодательства, в частности Федеральному закону от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральному закону от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Просит признать не соответствующими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению следующие положения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N...:
а) разделы 2 и 3 регламента в той части, в которой они не предусматривают возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
б) разделы 2 регламента в той части, в которой он не предусматривает в стандарте предоставления муниципальной услуги исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; показателей доступности и качества муниципальной услуги;
в) абзацы 4 - 10 пункта 2.7 раздела 2 регламента;
г) пункт 5.1.2 раздела 5 регламента в той части, в которой он не предусматривает обязательного отражения в жалобе следующих сведений: о месте жительства заявителя - физического лица; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
д) пункт 5.1.3 раздела 5 регламента;
е) пункт 5.1.4 раздела 5 регламента.
Помощник прокурора г. Волгограда Сапронова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации Волгограда У.И., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Волгограда в администрацию Волгограда был направлен протест. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда дан ответ об исполнении части указанных в протесте требований. В настоящее время проект постановления по внесению изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденный постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N... прошел все этапы согласования и находится на подписи главы Волгограда. В остальной части полагает, что административный регламент не противоречит действующему законодательству. Как следует из административного регламента принимается любое заявление, при этом, рассмотрение обращения предполагает дачу ответа по существу обращения, однако, обращение может быть не рассмотрено по объективным причинам, перечисленным в пункте 5.1.3 раздела 5 регламента. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется, так же как и исчерпывающего перечня подобного рода оснований. Пункт 5.1.3 раздела 5 регламента разработан в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Требования прокурора Волгограда о признании не соответствующим и не подлежащим применению раздела 2 регламента в той части, в которой он не предусматривает возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, считает необоснованными, поскольку в электронной форме осуществляются отдельные административные процедуры, однако заключить договор на передачу в собственность гражданина (граждан) жилых помещений муниципального жилищного фонда не представляется возможным. При этом следует отметить, что решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... утверждена типовая форма договора на передачу в собственность гражданина (граждан) жилых помещений муниципального жилищного фонда. Не подлежат удовлетворению требования прокурора Волгограда о признании не соответствующим и не подлежащим применению раздела 2 регламента в той части, в которой он не предусматривает в стандарте предоставления муниципальной услуги исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Оспариваемый регламент содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, кроме того, ни один из необходимых для предоставления услуги документов не может быть предоставлен в рамках межведомственного взаимодействия.
Представитель заинтересованного лица государственно-правового управления аппарата Главы Администрации Волгоградской области С.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования прокурора.
Представитель заинтересованного лица департамента муниципального имущества администрации Волгограда С.О., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и пояснила, что административный регламент приведен в соответствие с действующим законодательством, проект постановления по внесению изменений в административный регламент прошел все этапы согласования и находится на подписи главы Волгограда. Кроме того, оспариваемый административный регламент в части, не предусматривающей возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, не противоречит действующим нормативным правовым актам, и принят с учетом прав и законных интересов граждан, связанных с оформлением права собственности на приватизируемое жилое помещение. Абзацы 4 - 10 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента не устанавливают завышенных требований к лицу, права которого реализуются в соответствии с данным регламентом. Раздел 2 административного регламента не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в связи с тем, что данный регламент не предусматривает отказа в приеме документов для предоставления услуги как такового. Вместе с тем, п. 2.9.2 административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе при отсутствии в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Пункт 5.1.3 раздела 5 административного регламента не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ устанавливает сроки рассмотрения жалоб, а не обязательность их рассмотрения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1. ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда издано постановление N..., которым утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Регламент) (л.д. 9 - 19). Данный нормативный правовой акт опубликован ДД.ММ.ГГГГ в газете "Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград" N....
Вместе с тем, данный Регламент противоречит федеральному законодательству в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Закон № 210-ФЗ) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Право заявителей на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя также закреплено в п. 3 статьи 5 Закона № 210-ФЗ.
Одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с п. 6 статьи 4 Закона № 210-ФЗ, является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В нарушение указанных требований федерального законодательства Регламент не предусматривает возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Раздел 2 Регламента противоречит положениям, изложенным в пунктах 6, 7, 10, 11 и 13 статьи 14 Закона № 210-ФЗ, поскольку не предусматривает в стандарте предоставления муниципальной услуги:
исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
показателей доступности и качества муниципальной услуги.
Абзацами 4 - 10 пункта 2.7 раздела 2 Регламента определено, что основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявителем в МУП БТИ следующих документов:
копии финансового лицевого счета на жилое помещение муниципального жилищного фонда, выданной уполномоченным лицом,
копии договора социального найма либо ордера для жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования,
копии договора найма либо ордера для жилых помещений в муниципальных общежитиях либо служебных жилых помещений,
справки о составе семьи, выданной эксплуатирующей организацией либо органом регистрационного учета,
справки органов технической инвентаризации о наличии приватизированного жилья с прежнего места жительства (по необходимости),
поэтажного плана с экспликацией жилого помещения муниципального жилищного фонда,
копии технического паспорта жилого помещения муниципального жилищного фонда.
В силу абзаца 2 пункта 2.9.2 раздела 2 Регламента в предоставлении муниципальной услуги департамент муниципального имущества администрации Волгограда отказывает заявителю в случае, если отсутствуют в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
Указанные нормы Регламента противоречат п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ, согласно которому органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Более того, вышеизложенные абзацы 4 - 10 пункта 2.7 раздела 2 Регламента могут способствовать проявлению коррупции, так как устанавливают завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
На основании подп. "а" п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Раздел 5 Регламента, определяющий порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, не соответствует главе 2.1 Закона № 210-ФЗ, поскольку устанавливает другую, отличную от федерального законодательства, процедуру досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
В частности, в соответствии с ч. 5 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Однако, в нарушение данных требований Закона, пункт 5.1.2 раздела 5 Регламента, предусматривающий что должно содержать обращение в письменной форме, неправомерно сужает перечень сведений, которые подлежат отражению в жалобе.
Пункт 5.1.3 раздела 5 Регламента, определяющий случаи, когда обращение не рассматривается, противоречит ч. 6 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ, а также ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которые устанавливают обязательность рассмотрения жалоб, обращений.
Кроме того, в силу ч. 6 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Вместе с тем, в нарушение данных требований Закона, пункт 5.1.4 раздела 5 Регламента устанавливает тридцатидневный срок рассмотрения жалобы.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда" пункты 2.12, 2.13 отсутствуют.

Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что администрацией Волгограда подготовлен проект постановления о внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденный постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N..., в том числе, в пункты 2.10, 2.11.2, 2.12, 2.13, 5.1.2, 5.1.4 Регламента (л.д. 44 - 46). Вместе с тем, данное постановление до настоящего времени не подписано главой Волгограда и не имеет юридической силы на момент рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются обоснованными, поскольку вышеперечисленные отдельные положения Регламента противоречат федеральному законодательству, в связи с чем, в данной части административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденный постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N..., подлежит признанию недействующим со дня его принятия.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 суд

решил:

Заявление прокурора г. Волгограда в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству в части административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N... - удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия следующие положения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N...:
а) разделы 2 и 3 регламента в той части, в которой они не предусматривают возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
б) разделы 2 регламента в той части, в которой он не предусматривает в стандарте предоставления муниципальной услуги исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; показателей доступности и качества муниципальной услуги;
в) абзацы 4 - 10 пункта 2.7 раздела 2 регламента;
г) пункт 5.1.2 раздела 5 регламента в той части, в которой он не предусматривает обязательного отражения в жалобе следующих сведений: о месте жительства заявителя - физического лица; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
д) пункт 5.1.3 раздела 5 регламента;
е) пункт 5.1.4 раздела 5 регламента.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца через Центральный районный суд г. Волгограда.

Председательствующий
А.А.ЛЮБЧЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru