Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 г. № 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ВЫЯВЛЕНИЮ
"ВНУТРЕННИХ РЕЗЕРВОВ" УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ

Во исполнение пункта 8.6 плана мероприятий по реализации программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2011 года № 1625, приказываю:
Утвердить методические рекомендации по прогнозированию доходов местных бюджетов и выявлению "внутренних резервов" увеличения доходной базы (прилагаются).

Заместитель Губернатора области,
начальник департамента финансов области
С.С.ТУГАРИН





Утверждены
Приказом
Департамента финансов области
от 29 июня 2012 г. № 462
(приложение)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
И ВЫЯВЛЕНИЮ "ВНУТРЕННИХ РЕЗЕРВОВ" УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ

Раздел I. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Общие понятия

Общие понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
планируемый финансовый год - текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый или второй годы планового периода;
базовый финансовый год - один из нескольких лет, предшествующих планируемому финансовому году.

Основные методы прогнозирования доходов местных бюджетов

Прогнозирование доходов местных бюджетов в планируемом финансовом году может осуществляться одним из следующих методов:
1. исходя из оценки доходной базы (применяется, как правило, для прогнозирования налоговых доходов);
2. исходя из поступлений доходов в базовом финансовом году (применяется для прогнозирования практически любых видов доходов);
3. исходя из поступлений доходов в отчетном и текущем финансовых годах (применяется для прогнозирования исключительно на текущий финансовый год ограниченного количества видов доходов, поступления которых в течение финансового года не носят сингулярного характера);
4. прогноз главного администратора соответствующего вида доходов (может применяться для прогнозирования любых видов доходов, но обычно используется при прогнозировании доходов, генерируемых относительно малым количеством плательщиков);





Прогноз поступления доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, предоставляется финансовым органам муниципальных образований на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Прогноз поступлений доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Вологодской области, предоставляются финансовым органам муниципальных образований на основании постановления Правительства Вологодской области от 29 мая 2012 года № 534 "О Порядке осуществления бюджетных полномочий".
Прогноз поступлений доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий главных администраторов доходов соответствующих местных бюджетов.
Прогноз по безвозмездным поступлениям может осуществляться исходя из:
- утвержденного в бюджете публично-правового образования, из бюджета которого предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов, объема соответствующих трансфертов;
- из действующих соглашений с юридическими и физическими лицами о добровольных пожертвованиях.

Метод 5. Экспертная оценка

Основой для определения прогнозной оценки компоненты доходов местного бюджета в данном случае является мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте, исходя из анализа оценки текущего состояния, тенденций и перспектив развития источников соответствующих доходов.

Раздел II. ВЫЯВЛЕНИЕ "ВНУТРЕННИХ РЕЗЕРВОВ"
УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ

В целях выявления "внутренних резервов" увеличения доходной базы, а также увеличения собираемости доходов местных бюджетов рекомендуется проведение следующих мероприятий:
1. Разработка и утверждение Плана мероприятий по укреплению и развитию доходной базы местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (далее - План) с определением целевых показателей и ожидаемых объемов бюджетного эффекта от их реализации, ответственных лиц и сроков исполнения. Последующий контроль за ходом реализации Плана, анализ принятых мер в рамках его исполнения, достижения намеченных целевых показателей и бюджетного эффекта.
2. Анализ и оценка потенциальных возможностей муниципального образования по увеличению доходной базы, определение стратегических направлений развития. Разработка (актуализация) "инвестиционного паспорта" муниципалитета, предусматривающего:
- развитие индивидуального предпринимательства на основе патента в среде лиц, потерявших работу, актуализация новых "ниш" для малого предпринимательства;
- содействие созданию новых рабочих мест, в том числе лицам, оставшимся без работы и прошедшим переквалификацию;
- мониторинг реализации инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных договоров.
3. Взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных подразделений налоговых органов, прокуратуры, органов внутренних дел, службы судебных приставов и государственных внебюджетных фондов, федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в пределах их компетенции в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами, по следующим направлениям:
- выявление объектов недвижимости, подлежащих налогообложению;
- исполнение решений судебных и административных органов по взысканию денежных средств, в областной и местные бюджеты с физических и юридических лиц;
- выявление доходов налогоплательщиков, укрываемых от налогообложения.
Взаимодействие сторон осуществляется в пределах установленной компетенции в следующих формах:
- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для сторон в соответствии с действующим законодательством;
- планирование и проведение совместных мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в местные бюджеты.
Предлагаемый инструментарий.
Деятельность межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты и легализации объектов налогообложения с:
- заслушиванием отчетов администраторов доходов местных бюджетов об эффективности выполнения своих полномочий и подготовка предложений по улучшению работы;
- рассмотрением по предложениям межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Вологодской области информации по отдельным налогоплательщикам (налоговым агентам) по вопросам легализации объектов налогообложения и улучшению состояния расчетов с местными бюджетами при участии налогоплательщиков (налоговых агентов).
Последующий контроль за исполнением решений (протоколов) межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
Использование возможностей:
- мобильных налоговых офисов;
- информационного ресурса Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области "Банк данных исполнительных производств" в работе с должниками бюджету.
Организация рейдов с использованием АПК "Автомаршал" в модификации "Дорожный пристав".
4. Приведение налоговой нагрузки по малому бизнесу и физическим лицам в соответствие с социально-экономическим положением муниципальных образований и отмена неэффективных льгот по местным налогам, подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и местным налогам, расчетов и обоснований.
5. Эффективное использование муниципального имущества:
- инвентаризация имущества муниципальных унитарных предприятий, определение перечня и степени ликвидности невостребованных объектов, находящихся в муниципальной казне, и высвобождающихся объектов, подлежащих включению в муниципальную казну, подготовка предложения по их дальнейшему использованию;
- анализ эффективности применяемых ставок арендной платы за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, результативности действия применяемых понижающих коэффициентов;
- мониторинг установленных льгот по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- усиление контроля за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, сроками поступления платежей с целью выявления арендаторов, имеющих просроченную задолженность по арендной плате;
- анализ причин уклонения арендаторов от уплаты арендной платы и применение к ним мер в соответствии с действующим законодательством.
6. Разъяснительная работа среди населения по применению налогового законодательства, законодательства по земельно-имущественным правоотношениям, включая публикации в средствах массовой информации. Создание на интернет-сайтах органов местного самоуправления рубрики "Налоги и бюджет", предусматривающей размещение:
- нормативных правовых актов по местным налогам и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- информационно-аналитических и разъяснительных материалов в пределах установленной компетенции по вопросам наполнения местных бюджетов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru