Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. по делу № 33-598/2012

Судья Менделеева С.Н.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Марьина А.Н.,
судей Романовой Е.А., Дорушенкова А.М.,
при секретаре Ившиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой Е.А.
дело по кассационной жалобе Зайцева В.В. на решение Калужского районного суда Калужской области от 13 декабря 2011 года по иску Зайцева В.В. к Городской Управе города Калуги о признании незаконным административного регламента в части,

установила:

6 октября 2011 года Зайцев В.В. обратился в суд с иском о признании незаконным, противоречащим Земельному кодексу РФ и недействующим с момента принятия положения раздела 3.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта", утвержденного постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 февраля 2010 года № 62-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги" в части указания на необходимость предоставлять с пакетом документов топографической съемки с нанесением предполагаемых границ испрашиваемого земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка, поскольку по мнению истца, перечень документов, указанных обжалуемом разделом противоречит перечню статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, имеющую большую юридическую силу. Возможность расширять органами местного самоуправления перечень документов, прилагаемых к заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, законодательством Российской Федерации не предоставлена. Кроме того, топографическая съемка не является документом кадастрового учета, из которой явствует наличие землеотводов. Законодатель возложил обязанность обеспечения выбора земельного участка на орган местного самоуправления, а не на заявителей.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Кузнецов С.В. исковые требования поддержал.
Представитель Городской Управы г. Калуги по доверенности Савеличева Д.И. против удовлетворения иска возражала.
Решением Калужского районного суда от 13 декабря 2011 года в удовлетворении иска отказано.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Зайцева В.В. - Кузнецова С.В., поддержавшего жалобу, представителя Городской Управы г. Калуги Савеличеву Д.И., возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив приведенные в жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В силу статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Согласно пункту 26 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Калуга", принятым постановлением Городской Думы МО "Город Калуга" от 23 декабря 1997 года Городская Управа города Калуги - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области. Пунктом 26 статьи 7 предусмотрено, что к вопросам местного значения Калуги относятся: утверждение Генерального плана Калуги, правил землепользования и застройки. В систему правовых актов Калуги входят правовые акты Управы.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 25 февраля 2010 года № 62-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта", определяющий порядок предоставления юридическим и физическим лицам услуги по оформлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В силу пункта 3.3 регламента к заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта необходимо приложить следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- топографическую съемку (масштаб 1 : 500, 1 : 2000, 1 : 10000) с нанесением предполагаемых границ испрашиваемого земельного участка.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.
К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет прилагается кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельного участка.
Постановление опубликовано в газете <...> 3 марта 2010 года.
В силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Суд, разрешая данный спор, пришел к правильному выводу о том, оспариваемый пункт 3.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" не противоречит положениям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку указанные положения устанавливают общие требования к содержанию заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в то время как оспариваемое положение регламента детализирует нормы федерального законодательства, и не нарушает права истца.
Кроме того, оспаривая в порядке искового производства вышеуказанный пункт административного регламента, Зайцев В.В. не представил суду доказательства нарушения его субъективного права либо возложения на него юридической обязанности.
Учитывая изложенное, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Зайцева В.В.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении дела не допущено.
Замечания на протокол, поданные Кузнецовым С.В. 12 января 2012 года, рассмотрены судей в установленный законом срок, что подтверждается определением судьи Калужского районного суда от 17 января 2012 года (л.д. 183).
Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 9 декабря 2010 года № 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 13 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Зайцева В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru