МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 3/73-П
ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ,
БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И МАТЕРЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ"
Рассмотрев Итоговый отчет о реализации областной целевой программы
"Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов", в соответствии со статьей 2
Закона Московской области № 86/2008-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" Московская областная Дума постановила:
Утвердить Итоговый отчет
о реализации областной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов". (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 19 марта 2009 г. № 3/73-П
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ, БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ
И МАТЕРЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ"
Областная целевая программа
"Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" (далее - Программа) была разработана в соответствии с распоряжением
Губернатора Московской области от 24.05.2006 № 295-РГ "О Плане действий Правительства Московской области по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года" (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Московской области от 07.08.2006 № 496-РГ, от 07.05.2007 № 309-РГ). Программа
утверждена Законом Московской области № 128/2007-ОЗ "Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов".
Государственным заказчиком и разработчиком Программы
являлось Министерство здравоохранения Московской области, на которое были возложены функции по организации взаимодействия и осуществлению координации деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, обеспечению оперативного управления и текущего контроля выполнения Программы.
Цель Программы
- государственная поддержка материнства и детства; преодоление кризисных демографических тенденций за счет снижения материнской, перинатальной, младенческой заболеваемости и смертности; сохранение и укрепление здоровья будущих поколений.
Задачей Программы
было определено удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи по восстановлению и сохранению репродуктивного здоровья за счет реализации медико-экономических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для рождения здоровых детей.
Общий объем финансирования, предусмотренный Программой
, составлял 409,15 млн. рублей, из них на 2008 год - 129,75 млн. рублей.
В связи с тем, что Законом
Московской области № 86/2008-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" Программа
признана утратившей силу, мероприятия Программы выполнены не в полном объеме.
Фактическое финансирование мероприятий Программы
из средств бюджета
Московской области в 2008 году составляло 124110,3 тыс. рублей. Показатель выполнения Программы к планируемому объему финансирования составил 97,8 процента. Объемы
финансирования и выполнения программных мероприятий приведены в приложении к настоящему Итоговому отчету.
В 2008 году для Московского областного НИИ акушерства и гинекологии, Московского областного перинатального центра, Московского областного научно-исследовательского клинического института (далее - МОНИКИ), Московского областного медико-генетического центра приобретено современное медицинское оборудование, позволяющее выявлять на ранних этапах беременности врожденную патологию у плода, оказывать качественное лечение новорожденным, находящимся в критическом состоянии.
В целях улучшения профессиональной подготовки специалистов службы родовспоможения и детства для факультета усовершенствования врачей МОНИКИ приобретены манекены-имитаторы родов, манекены-тренажеры для обучения врачей и среднего медицинского персонала навыкам сердечно-легочной реанимации новорожденных и детей раннего возраста жизни. В рамках реализации Программы
проведены 6 научно-практических конференций и 3 семинара по проблемам и разделам клинической медицины. На курсе неонатологии кафедры акушерства и гинекологии факультета усовершенствования врачей МОНИКИ разработан и внедрен в практическое здравоохранение базисный образовательный семинар по вопросам неонатальной реанимации. Подготовлено 5 информационно-методических писем и пособий для врачей по актуальным проблемам охраны здоровья матери и ребенка; два мультимедийных руководства, в том числе по охране репродуктивного здоровья подростков, по использованию сурфактанта при лечении врожденной патологии легких у новорожденных.
В 2008 году разработаны и внедрены в работу родовспомогательных учреждений медико-экономические стандарты медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям. Издан приказ министра здравоохранения Правительства Московской области от 13.10.2008 № 676 "Об установлении медико-экономических стандартов стационарной акушерской и гинекологической медицинской помощи".
Реализация Программы
способствовала дальнейшему увеличению рождаемости, снижению младенческой, перинатальной и материнской смертности.
В 2008 году в Московской области родилось 69,6 тыс. детей, что на 6,2 тысячи больше, чем в 2007 году. Снизился показатель младенческой смертности с 8,0 на 1000 рожденных живыми в 2007 году до 7,6 - в 2008 году, перинатальной смертности - с 8,7 до 8,5 на 1000 рожденных живыми и мертвыми. Интенсивный показатель материнской смертности снизился до 20,1 на 100 тысяч детей, рожденных живыми (2007 г. - 20,4).
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и постановлением
Правительства Московской области от 21.07.2008 № 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" новая программа
утверждена постановлением Правительства Московской области от 20.11.2008 № 1038/44 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов".
│ │клинико-экономической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эффективности помощь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │беременным женщинам и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │новорожденным детям, в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │целях профилактики и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │снижения материнской и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │младенческой смертности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│ │ИТОГО: │ 3,250,0│ 1,250,0│ 0,0│ 1,242,5│ 3,250,0│ 1,250,0│ 0,0│ 1,242,5│ 0,0% │ 38,2% │
├───────────────┼─────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────┴──────────┴────────────┤
│ │3
. Научное и информационное обеспечение Программы │
├───────────────┼─────────────────────────┬──────────┬───────────┬───────────┬──────────┬──────────┬───────────┬───────────┬──────────┬──────────┬────────────┤
│3.1
. │Разработка и внедрение │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0% │ 0,0% │
│ │медико-экономических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стандартов на основе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стандартов Министерства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социального развития │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оказанию медицинской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помощи в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родовспомогательных и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детских учреждениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│3.2
. │Разработка и реализация │ 250,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 250,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0% │ 0,0% │
│ │через средства массовой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │информации программ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материалов и рубрик │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │просветительского и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │информационного характера│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по проблемам сохранения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │репродуктивного здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│3.3
. │Разработка, приобретение │ 500,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 500,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0% │ 0,0% │
│ │и тиражирование печатной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и видеопродукции для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проведения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профилактических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий, в том числе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в учебных заведениях по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проблемам сохранения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │репродуктивного здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│ │ИТОГО: │ 750,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 750,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0% │ 0,0% │
├───────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│ │ВСЕГО по Программе: │ 129,750,0│ 127,000,0│ 124,110,3│ 126,957,0│ 129,750,0│ 127,000,0│ 124,110,3│ 126,957,0│ 95,7% │ 97,8% │
└───────────────┴─────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────┴──────────┴────────────┘