30 апреля 2009 года | N 41/2009-ОЗ |
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 23 апреля 2009 г. № 3/77-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. законов Московской области
от 10.11.2009 № 131/2009-ОЗ
,
от 22.04.2010 № 42/2010-ОЗ
, от 28.05.2010 № 59/2010-ОЗ
,
от 24.06.2010 № 74/2010-ОЗ
, от 08.11.2010 № 129/2010-ОЗ
,
от 08.11.2010 № 130/2010-ОЗ
, от 10.12.2010 № 158/2010-ОЗ
,
от 17.12.2010 № 161/2010-ОЗ
, от 04.03.2011 № 23/2011-ОЗ
,
от 31.03.2011 № 40/2011-ОЗ
, от 09.09.2011 № 135/2011-ОЗ
,
от 17.11.2011 № 198/2011-ОЗ
, от 17.02.2012 № 10/2012-ОЗ
,
от 27.04.2012 № 38/2012-ОЗ
, от 31.07.2012 № 124/2012-ОЗ
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;
тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);
вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).
Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области
Организационной основой развития образования в Московской области является долгосрочная целевая программа Московской области, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной целевой программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области, и ведомственные целевые программы Московской области в сфере образования.
Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса
1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.
3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.
Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. За работниками, привлекаемыми по решению соответствующих органов исполнительной власти к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - государственная (итоговая) аттестация), в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения государственной (итоговой) аттестации, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению государственной (итоговой) аттестации, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Размер
и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Московской области в пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных на проведение государственной (итоговой) аттестации.
(часть 8 в ред. Закона
Московской области от 31.03.2011 № 40/2011-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 23. Руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников в Московской области
1. Общее руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников в системе образования в Московской области осуществляет уполномоченный Правительством Московской области исполнительный орган государственной власти Московской области.
2. Руководители государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области создают условия для повышения квалификации работников системы образования в Московской области, предоставляя им право повышать свою квалификацию по мере необходимости, не реже чем один раз в 5 лет.
Статья 24. Методическая работа в образовательных учреждениях
1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения.
2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.
3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Статья 26. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Московской области № 136/2006-ОЗ "Об образовании";
статью 2
Закона Московской области № 186/2006-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области";
Закон
Московской области № 237/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 256/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 22/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 84/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 194/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 244/2007-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 45/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 144/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере образования";
Закон
Московской области № 167/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
статью 15
Закона Московской области № 237/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
30 апреля 2009 года
№ 41/2009-ОЗ