Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


9 июля 2012 годаN 909/271-V-ОЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 20 июня 2012 г. № 909

Настоящий Закон устанавливает основания проведения депутатского расследования Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.

Статья 1. Общие положения

1. Депутатское расследование - одна из форм деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) в рамках специально созданной комиссии по депутатскому расследованию для выяснения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия для населения области, а также для выяснения причин и условий их возникновения (далее - комиссия).
2. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Оренбургской области или муниципальные должности в муниципальных образованиях Оренбургской области, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти Оренбургской области, государственных органах Оренбургской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, областных государственных и муниципальных учреждениях и организациях, действующих на территории Оренбургской области.

Статья 2. Предмет депутатского расследования

1. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) факты несоблюдения и неисполнения законов области, неисполнения областного бюджета, несоблюдения порядка распоряжения собственностью области.
2. Депутатскому расследованию не подлежит:
1) деятельность судов по осуществлению правосудия;
2) деятельность Губернатора Оренбургской области;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются комиссией по депутатскому расследованию без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 3. Цели и принципы депутатского расследования

1. Целями депутатского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Законодательным Собранием контроля деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них населения области, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий;



2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.

Статья 16. Мотивированное заключение комиссии

1. По результатам депутатского расследования готовится мотивированное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии.
Принятое комиссией мотивированное заключение подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя комиссии) и секретарем комиссии и направляется на рассмотрение Законодательного Собрания.
2. В мотивированном заключении должны содержаться:
1) основания, по которым проводилось депутатское расследование;
2) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;
3) выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
4) рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
3. В мотивированном заключении могут содержаться предложения:
1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;
2) принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) привлечении к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действие (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер;
4) направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
4. Законодательное Собрание на очередном заседании рассматривает мотивированное заключение. При рассмотрении мотивированного заключения Законодательное Собрание вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного депутатского расследования.
5. Мотивированное заключение считается утвержденным Законодательным Собранием, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Решение об утверждении мотивированного заключения оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. Постановление Законодательного Собрания может содержать:
1) решение Законодательного Собрания по результатам депутатского расследования;
2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с мотивированным заключением;
3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;
4) предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
7. После утверждения мотивированного заключения деятельность комиссии прекращается и депутатское расследование завершается.
8. В случае неутверждения мотивированного заключения комиссии ее деятельность прекращается.
9. Утвержденное Законодательным Собранием мотивированное заключение направляется Губернатору Оренбургской области и подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.
10. При необходимости мотивированное заключение может направляться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, прокурору Оренбургской области и в соответствующие органы местного самоуправления.
11. Мотивированное заключение подлежит обязательному рассмотрению Губернатором Оренбургской области в течение одного месяца со дня его получения, а также субъектами, указанными в пункте 10 настоящей статьи. О принятом по мотивированному заключению решении Законодательное Собрание уведомляется незамедлительно.

Статья 17. Обеспечение деятельности комиссии

Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Законодательного Собрания. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

Статья 18. Заключительное положение

Депутатское расследование в соответствии с настоящим Законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим или ставшим известными после вступления его в силу.

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
г. Оренбург, Дом Советов
9 июля 2012 года
№ 909/271-V-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru