ДУМА ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2012 г. № 547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения
Думы Ивдельского городского округа
от 28.06.2012 № 27)
В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ивдельском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью приведения Положения
в соответствие с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьей 24
Устава Ивдельского городского округа, Дума Ивдельского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе (Приложение).
2. Признать утратившим силу Решение
Думы Ивдельского городского округа от 16.12.2010 № 390 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе".
3. Настоящее Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Северная звезда".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Ивдельского городского округа по бюджету и налогам.
Глава
Ивдельского городского округа
П.М.СОКОЛЮК
Председатель Думы
Я.Я.ЛИНКЕР
Утверждено
Решением Думы
Ивдельского городского округа
от 1 марта 2012 г. № 547
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения
Думы Ивдельского городского округа
от 28.06.2012 № 27)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Ивдельском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета Ивдельского городского округа (далее - бюджет городского округа);
- рассмотрения проекта бюджета городского округа и утверждения бюджета городского округа;
1. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Думой городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Устава
Ивдельского городского округа в срок не позднее 1 июня текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа рассматриваются Думой городского округа одновременно.
3. Принятие решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа на заседании Дума городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или его представителя, доклад Председателя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского округа и направлении его на доработку в Администрацию городского округа.
6. В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается Администрации городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
7. Проект решения об исполнении бюджета городского округа подлежит опубликованию в газете "Северная звезда" и размещению на официальном сайте Администрации городского округа в течение 15 дней.
Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 46. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой городского округа
1. Дума городского округа осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях комиссий Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации городского округа, финансового органа необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении бюджета городского округа;
2) получение от Администрации городского округа, финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет. Администрация городского округа, органы (должностные лица) Администрации городского округа, финансовый орган обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой городского округа контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам;
5) создание собственного контрольного органа.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией городского округа
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Ивдельского городского округа.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой и финансовым органом
Счетная палата и финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 50. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ивдельском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иным федеральным и областным законодательством.