Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2012 г. № 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КОГАЛЫМА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6, а не статья 26 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (Р.Р.Кабирова) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 04.10.2011 № 198-р "О мерах по формированию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
4. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "Когалымский вестник" и на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей Главы города Когалыма, курирующих соответствующие отрасли по направлениям.

Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 01.03.2012 № 503

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА КОГАЛЫМА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- муниципального контроля, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- муниципального финансового контроля, проводимого в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма.
1.3. Органами, уполномоченными на осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма (далее - учреждения), в соответствии с настоящим порядком являются:
1.3.1. Структурные подразделения Администрации города Когалыма, обладающие правами юридического лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, если отраслевое структурное подразделение Администрации города Когалыма, курирующее соответствующие отрасли по направлениям, не обладает правами юридического лица, контроль осуществляется структурными подразделениями Администрации города Когалыма, наделенными соответствующими полномочиями по предметам контроля за деятельностью учреждений (далее - структурное подразделение), осуществляют контроль за деятельностью учреждений, за исключением случая, указанного в п.п. 1.3.2.
1.3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом) осуществляет контроль за использованием и распоряжением учреждениями имуществом, в том числе имущественными правами.
1.4. Предметом контроля за деятельностью учреждений является:
- осуществление бюджетными и казенными учреждениями города Когалыма видов деятельности, предусмотренных учредительными документами;


- выполнение бюджетными учреждениями города Когалыма муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
- соблюдение бюджетными и казенными учреждениями города Когалыма стандартов качества оказания муниципальных услуг (работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями города Когалыма плана финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями города Когалыма бюджетной сметы;
- соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Уставов учреждений при реализации учреждениями платных услуг;
- использование имущества, закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями города Когалыма на праве оперативного управления, а также распоряжение указанным имуществом и обеспечение его сохранности;
- обеспечение бюджетными и казенными учреждениями города Когалыма открытости и доступности информации о своей деятельности.
1.5. Основные цели осуществления контроля:
- обеспечение прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии обоснованности расходов на их предоставление;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Когалыма, относящихся к предметам контроля - деятельностью учреждений;
- оценка результатов деятельности учреждений;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение структурными подразделениями проверок деятельности учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности и выездной проверки учреждений.

3. Организация и проведение документарных
и выездных проверок

3.1. Организация проведения документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся:
- в представляемых муниципальными бюджетными учреждениями города Когалыма отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- в представляемом муниципальными казенными учреждениями города Когалыма отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения или комитета по управлению муниципальным имуществом.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются учреждениями по форме и в сроки, утвержденные муниципальными правовыми актами города Когалыма.
3.1.4. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
3.1.5. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо структурного подразделения составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Когалыма.
3.1.6. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам города Когалыма;
- заключение и (или) предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
3.2. Организация проведения выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- соблюдение учреждениями стандартов качества оказания муниципальных услуг (работ);
- наблюдение структурным подразделением за процессом оказания бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ);
- установление комитетом по управлению муниципальным имуществом фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.2.4. Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми структурным подразделением планами.
3.2.5. Структурное подразделение согласовывает планы выездных проверок с комитетом по управлению муниципальным имуществом до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.6. После согласования структурное подразделение утверждает план выездных проверок до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.7. Планы выездных проверок на очередной год размещаются на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
3.2.8. Основанием внеплановой выездной проверки является:
- получение от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма;
- обнаружение структурным подразделением в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Проведение выездной проверки осуществляется в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.10. При проведении выездной проверки проверяемые учреждения обязаны создать надлежащие условия для ее проведения.
3.2.11. При проведении проверки должностные лица вправе в пределах своей компетенции запрашивать документы, необходимые для проведения проверки.
3.2.12. По результатам выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку. В акте отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, а также все выявленные нарушения и (или) недостатки.
3.2.13. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности учреждения структурное подразделение и (или) комитет по управлению муниципальным имуществом направляют учреждению в день составления акта предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
3.2.14. Учреждение, которому было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должно исполнить его в установленный срок и направить в структурное подразделение и (или) комитет по управлению муниципальным имуществом отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
В случае если учреждения не устранили нарушения и (или) недостатки в установленный срок или отчет об их устранении не подтверждает факт устранения нарушения и (или) недостатка, структурным подразделением и (или) комитетом по управлению муниципальным имуществом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждений, ответственных за устранение нарушения и (или) недостатка, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.15. По результатам проверки структурным подразделением и (или) комитетом по управлению муниципальным имуществом может быть принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные органы, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации.
3.3. Аудиторские проверки учреждений проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Помимо проверок, проводимых структурным подразделением и (или) комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Порядком, деятельность учреждений подлежит проверке контрольно-ревизионным отделом Администрации города Когалыма согласно действующему законодательству и правовым актам органов местного самоуправления.

4. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений

4.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются структурным подразделением:
- при формировании муниципального задания, сохранение (увеличение, уменьшение) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- при принятии решений об изменении видов и целей деятельности учреждений;
- при принятии решений о реорганизации, изменении типа учреждений или их ликвидации;
- при принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. Результаты проверок учреждений размещаются на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru