Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2012 г. по делу № 143-АМЗ-2011

Резолютивная часть оглашена 28 февраля 2012 г.
Полный текст решения изготовлен 13 марта 2012 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 143-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
Новикова Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),
в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом,
при участии на заседании представителей:
ООО "И.":
Г. по доверенности от 14.09.2011;
ОАО "Р.":
П. по доверенностьи от 31.08.2011 № 531;
ООО "И.-Ц.":
Ж. по доверенности № 2/12 от 26.01.2012;
С. по доверенности № 3/12 от 26.01.2012;
ООО "Ш.-К":
Е. по доверенности от 10.05.2011 г.
рассмотрев дело № 143-АМЗ-2011 по признакам нарушения ООО "И." (<...>), ОАО "Р." (<...>), ООО "Ш.-К" (<...>) и ООО "И.-Ц." (<...>) пункта 6 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила жалоба К. на неправомерное установление операторами связи ОАО "Р.", ООО "И.", ООО "Ш.-К" и ООО "И.-Ц." существенно разной стоимости для физических и юридических лиц на подключение и предоставление доступа к телефонии и сети Интернет, различной месячной оплатой обслуживания линий и разных тарифных планов.
По указанным фактам Чувашское УФАС России возбудило настоящее дело.
В ходе рассмотрения дела представители ОАО "Р." пояснили, что действующим законодательством на операторов связи не возложена обязанность ведения раздельного учета затрат по телематическим услугам связи, Обществом не ведется раздельный учет затрат по рассматриваемому виду услуг в разрезе категорий пользователей. При формировании тарифов учитываются, в т.ч. такие факторы, как средняя величина потребления трафика абонентами и длительность периода наибольшего потребления трафика, которая у абонентов - юридических лиц больше, чем у абонентов - физических лиц. Установление тарифов разной величины для физических и юридических лиц также объясняется повышенными требованиями к обслуживанию абонентов - юридических лиц (выделение персональных менеджеров, более высокая скорость ответа на запросы клиентов и пр.), что связано с потреблением ими услуг для целей предпринимательской деятельности. При формировании тарифов данный фактор учитывается на основании прогнозных коэффициентов роста затрат на обслуживание абонентов различных сегментов. Предоставить расчет калькуляции затрат для подключения и получения доступа юридических лиц в Интернет в многоквартирных домах отдельно для подключенных и неподключенных к Интернету не представляется возможным в связи с тем, что в Обществе применяется одинаковый тариф независимо от наличия/отсутствия подключения к Интернету и Обществом не ведется раздельный учет затрат для подключения и получения доступа юридических лиц в Интернет в многоквартирных домах отдельно для подключенных и неподключенных к Интернету.
Представители ООО "И." пояснили, что в ходе осуществления хозяйственной деятельности юридическому лицу требуется более высокая скорость Интернета, бесперебойная работа, резервные каналы связи. Это обуславливается, прежде всего тем, что организация чаще всего подключает не один компьютер, а несколько, а чаще всего в организации имеется целая локальная сеть, что приводит к более высокому потреблению трафика. При обслуживании юридического лица ширина канала не делится с другими абонентами и абоненту - юридическому лицу гарантированно предоставляется канал связи именно с теми характеристиками, которые были заявлены в договоре. Для обслуживания абонентов - юридических лиц требуется дополнительный квалифицированный персонал, такой как специальная бухгалтерия или расчетная служба, операторы абонентской службы, круглосуточная техническая поддержка для юридических лиц, технические специалисты для устранения аварий, персональные менеджеры по работе с юридическими лицами, курьерская служба для доставки расчетных и платежных документов, что так же учитывается при определении стоимости услуги для абонента - юридического лица. Стоимость подключения абонента - юридического лица определяется индивидуально, с учетом конкретной ситуации и фактического местоположения юридического лица.
Представители ООО "Интернет Центр" пояснили, что экономические обоснования установления различных тарифов Обществом не проводились, т.к. его проведение представляется крайне затруднительным и не регламентировано законодательно, а также по причине отсутствия штатного экономиста. Абонентская плата по тарифам формируется из расчета средней величины потребления интернет-трафика абонентами, из которой складывается себестоимость услуги. У абонентов - юридических лиц средняя величина потребления интернет-трафика значительно больше, чем у физических лиц, так как зачастую в организациях подключен не один компьютер, а целая локальная сеть (от 2 до 30 компьютеров) и эти пользователи одновременно создают гораздо большую нагрузку, чем физические лица. Как показывает статистика, основная нагрузка на интернет-канал выпадает на период времени с 9 до 16 часов, т.е. в часы работы большинства организаций. Доступ в сеть интернет для организаций технически более дорогой, т.к. требует бесперебойной работы, а значит несколько резервных каналов. Так же для обслуживания юридических лиц привлекаются специалисты повышенной квалификации и оплаты труда: работа с юридическими лицами ведется персонально специалистами отдела продаж, расчеты с каждой организацией ведутся персональным бухгалтером, персональные специалисты технической службы, ориентированные на работу с юридическими лицами, курьерская доставка расчетных и платежных документов. А также состоянием конкурентной среды, а именно наличие значительного количества конкурентов на рынке телекоммуникационных услуг влияет на установление и динамику цен, устанавливаемых на услуги связи.
Представитель ООО "Ш.-К" пояснил, что различие тарифов на оказание услуги о предоставлению доступа к сети "Интернет" для юридических лиц и физических лиц вызвано объективными обстоятельствами: разницей в величине потребления трафика и различием в техническом обеспечении (в том числе исходя из трафика потребления, количества оборудованных мест, и соответственно, стоимость накладных расходов).
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы ответчиков, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 11 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей на момент возбуждения настоящего дела запрещались соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводили или могли привести к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
На момент возбуждения дела Чувашским УФАС России было установлено, что ОАО "Р.", ООО "И.", ООО "Ш.-К" и ООО "И.-Ц." утверждена разная стоимость для физических и юридических лиц на услуги подключения и предоставления доступа к сети Интернет.
Согласно № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в ред. от 06.12.2011 рассматриваемые признаки нарушения классифицируются в соответствии с пунктом 2 части 3 статьей 11.1 запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
Согласно статье 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;
2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;
3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.
В ходе рассмотрения настоящего дела не установлено фактов, свидетельствующих о том, что действия ОАО "Р.", ООО "И.", ООО "Ш.-К" и ООО "И.-Ц." по установлению разной стоимости своих услуг для физических и юридических лиц заранее известны каждому из них в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о недостаточности доказательств для признания действий ОАО "Р.", ООО "И.", ООО "Ш.-К" и ООО "И.-Ц." согласованными и нарушающими ст. 11.1 Закона о защите конкуренции в части установления разной стоимости для физических и юридических лиц на услуги подключения и предоставления доступа к сети Интернет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 39, 41, 44, 49 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

Производство по делу рассмотрев дело № 143-АМЗ-2011 по признакам нарушения ООО "И.", ОАО "Р.", ООО "Ш.-К" и ООО "И.-Ц." пункта 2 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Чувашской Республики.

Председатель комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
С.Г.ДАНИЛОВА
Д.В.НОВИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru