Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. по делу № А79-14444/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
о признании недействительным решения и предписания от 04.10.2011 года по делу № 112-АМЗ-2011 в части,
третье лицо - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики,
при участии:
от заявителя - А.Ю. по доверенности № 24 от 06.04.2012, от Управления - А.А. по доверенности от 29.12.2011,

установил:

государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - ГУП "Чувашавтотранс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 04.10.2011 года по делу № 112-АМЗ-2011.
Заявление мотивировано тем, что решением антимонопольного органа установлены нарушения в действиях Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики части 3 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в действиях государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республик пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявление мотивировано тем, что заявитель не принимал на себя функции государственных органов исполнительной власти. Условиями договора № 60 от 01.10.2007 года, заключенного между Минстроем Чувашии и ГУП "Чувашавтотранс" не запрещено привлечение третьих лиц для осуществления пассажирских перевозок. Считают, что рассмотрение таких вопросов не относится к компетенции антимонопольного органа и не находится в сфере специального регулирования антимонопольного законодательства.
В ходе судебного заседания представитель заявителя частично отказался от заявленных требований и просил суд признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 04.10.2011 по делу № 112-АМЗ-2011 в части признания соглашения (договора и дополнительных соглашений к нему) Минстроя Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минстроя Чувашии противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" и отменить предписание № 05-05/6435 от 04.10.2011 о проведении конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по маршруту № 536 "Чебоксары - Васькино".
Представитель заявителя пояснил, что договор № 60 от 01.10.2007 заключен между Минстроем Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минстроя Чувашии сроком до 20.04.2008. По истечении указанного срока договор был продлен. Пролонгация договора путем заключения дополнительных соглашений к нему не запрещена законодательством.
Кроме того, Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, являющимся приложением № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 установлено, что конкурс проводится по мере необходимости в случае открытия нового маршрута. В данном случае маршрут № 536 "Чебоксары - Васькино" не является новым и у Минстроя не было необходимости устраивать конкурс.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принял частичный отказ от заявленных требований.
Представитель антимонопольного органа требование не признал. Пояснил, что Минстрой Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" 01.10.2007 заключили договор № 60 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа. Согласно заключенному договору Минстрой Чувашии поручает, а ГУП ЧР "Чувашавтотранс" принимает на себя исполнение заказа на осуществление маршрутных пассажирских перевозок и обязуется в период действия настоящего договора осуществлять перевозки пассажиров на маршрутах, указанных в приложении № 1 к договору. В приложении имеется маршрут № 536 "Чебоксары - Васькино". Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора продлено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2010. Дополнительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2011.
ГУП ЧР "Чувашавтотранс" 20.09.2010 заключил с ИП Я. договор на оказание услуг по организации осуществления пассажирских перевозок на междугородних маршрутах № 10-797/3-6, согласно которому ГУП ЧР "Чувашавтотранс" оказывает услуги ИП Я. по организации осуществления перевозок пассажиров в регулярном междугороднем сообщении по маршруту № 536 "Васькино - Чебоксары".
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, осуществляются уполномоченным органом.
ГУП ЧР "Чувашавтотранс" в соответствии с обязательствами, взятыми по договору № 60 от 01.10.2007 должен надлежащим образом в период определенный договором осуществлять пассажирские перевозки по указанным маршрутам, а не организовывать их.
Таким образом, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу, что ГУП ЧР "Чувашавтотранс" занимается именно организацией пассажирских перевозок по маршруту № 536 "Васькино - Чебоксары", в то время как данные полномочия возложены на орган исполнительной власти, а именно на Минстрой Чувашии.
Пунктом 2.3.12 договора № 60 от 01.10.2007 установлено, что предприятие несет ответственность как за свои действия и бездействия своих работников по найму и иных лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозок в области оказания услуг по перевозке пассажиров в соответствии с положениями договора.
Данное положение предусматривает возможность прибегнуть к услугам иных лиц при осуществлении пассажирских перевозок.
Согласно пункту 1.1. договора заключенного с ИП Я. предприятие в период действия договора оказывает услуги перевозчику по организации осуществления перевозок пассажиров в регулярном междугороднем сообщении по маршруту № 536 "Васькино - Чебоксары".
Таким образом, услуги оказываются не перевозчиком, а самим предприятием. Именно предприятие обязуется организовать осуществление перевозок пассажиров по данному маршруту.
Таким образом, вывод антимонопольного органа, о том, что привлечение стороннего перевозчика свидетельствует о прекращении ГУП ЧР "Чувашавтотранс" перевозок по данному маршруту и осуществлении предприятием именно организации таких перевозок является законным и обоснованным.
Минстрой, заключив с ГУП ЧР "Чувашавтотранс" договор на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту № 536 "Васькино - Чебоксары" без проведения открытого конкурса с указанием на возможность привлечения иных лиц к осуществлению пассажирских перевозок, и в нарушении требований частей 4 и 5 статьи 4 Закона и Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике заключая дополнительные соглашения, и уклоняясь от проведения открытого конкурса, а ГУП ЧР "Чувашавтотранс" не осуществляя пассажирских перевозок по указанному маршруту, и привлекая самостоятельно перевозчика на маршрут, заключили соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) на организацию и привлечение перевозчиков, чем нарушили законодательство в сфере пассажирских перевозок на регулярных маршрутах и устранили конкуренцию на данном товарном рынке путем устранения прав и возможностей неограниченного круга перевозчиков в участии в конкурсе с целью заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту № 536 "Васькино - Чебоксары".
Требование о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа на момент заключения договора Минстроем Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" было установлено Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике".
Таким образом, довод заявителя об отсутствии нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Минстроя Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" необоснован и не состоятелен.
Министерство, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в суд представителя не направило.
На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Министерства.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В Чувашское УФАС России поступило обращение коллектива водителей маршрута № 112 о неправомерных действиях Минстроя Чувашии и ГУП "Чувашавтотранс", выразившихся в согласовании ИП Яковлеву и ИП Баранову дополнительных рейсов по маршрутам "Чебоксары - Васькино" и "Чебоксары - Кашмаши".
В ходе проверки УФАС было установлено в действиях Минстрой Чувашии нарушение требований части 3 статьи 15, Минстрой Чувашии и ГУП "Чувашавтотранс" пункта 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в неосуществлении со стороны Минстрой Чувашии контроля за деятельностью перевозчика ГУП "Чувашавтотранс"; осуществлением перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту № 536 "Чебоксары - Васькино" без проведения конкурса, возбуждено дело № 112-АМЗ-2011.
По результатам рассмотрения дела № 112-АМЗ-2011 Чувашским УФАС принято решение от 04.10.2011, в соответствии с которым Минстрой Чувашии признан нарушившим требование части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"; соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) Минстрой Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Не согласившись с решением от 04.10.2011 по делу № 112-АМЗ-2011 заявитель просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 04.10.2011 по делу № 112-АМЗ-2011 в части признания соглашения (договора и дополнительных соглашений к нему) Минстроя Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минстроя Чувашии противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" и отменить предписание № 05-05/6435 от 04.10.2011 о проведении конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по маршруту № 536 "Чебоксары - Васькино".
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, действий органа власти необходимо, чтобы они отвечали одновременно двум условиям: не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушали права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создавали ему иные препятствия для их осуществления либо незаконно возлагали на него какие-либо обязанности.
Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" регулирует правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики определено организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Положением о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 № 231 определено, что основными задачами Министерства является развитие конкуренции среди организаций, занятых в сфере транспорта. Одними их основных функций являются: выступает государственным заказчиком по выполнению мероприятий адресных инвестиционных программ в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, по разработке схем транспортной инфраструктуры Чувашской Республики; выступает организатором открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
При этом исходя из частей 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
В силу статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки (пункт 1).
Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица (пункту 1 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
Исходя из абзаца пятого статьи 1 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и Положения о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 № 231, Минстрой Чувашии исполняет функции организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа.
В соответствии частями 3, 4 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.
Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 данной статьи.
Часть 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" предусматривает возможность заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах без проведения конкурса на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, с любым лицензированным перевозчиком в следующих случаях: если потребность в регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом по маршруту обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы); досрочного прекращения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, заключенного с уполномоченным органом, и (или) досрочного расторжения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах; признания конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах несостоявшимся; приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту; возникновения потребности в открытии, изменении регулярного автобусного маршрута в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной дороги или строительством новых объектов общественной инфраструктуры.
Согласно пункту 4.1 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96, организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным уполномоченным органом маршрутам и расписаниям движения.
При этом в пункте 4.4 указанного Положения установлено, что заказ на перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Исходя из пункта 3.1 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96, конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.
Договор № 60 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа заключен 01.10.2007 с ГУП ЧР "Чувашавтотранс" без проведения конкурса.
Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора продлено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2010. Дополнительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2011.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, если такие согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заключение Минстрой Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" заключив договор № 60 от 01.10.2007 без проведения открытого конкурса повлекло нарушение требований частей 4 и 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96.
Судом не установлено, что оспариваемый пункт решения от 04.10.2011 по делу № 112-АМЗ-2011 не соответствуют закону; не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Расходы по оплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявления государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru