ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 46
О РЕГЛАМЕНТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. Постановлений Ярославской областной Думы
от 25.10.2011 № 179
, от 22.11.2011 № 204
,
от 12.12.2011 № 219
, от 14.02.2012 № 19
,
от 29.05.2012 № 106
, от 26.06.2012 № 149
)
Ярославская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить прилагаемый регламент
Ярославской областной Думы.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 02.10.2001 № 177 "О регламенте Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2001, 15 октября, № 65);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 28.01.2003 № 18 "О внесении дополнения в приложение к постановлению Государственной Думы Ярославской области от 02.10.2001 № 177 "О регламенте Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2003, 4 февраля, № 10);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 09.04.2004 № 46 "О внесении изменений в статьи 40 и 41 регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 15 апреля, № 22);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 09.04.2004 № 66 "О внесении изменения в статью 39 регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 15 апреля, № 22);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 25.05.2004 № 93 "О внесении изменения в главу 4 регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 1 июня, № 30);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 29.06.2004 № 159 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 8 июля, № 39);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 26.10.2004 № 245 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 4 ноября, № 59);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 05.12.2006 № 371 "О внесении изменения в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 14 декабря, № 82);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 24.04.2007 № 125 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 3 мая, № 29);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 30.10.2007 № 329 "О внесении изменения в статью 72<1> регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 9 ноября, № 87);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 29.01.2008 № 21 "О внесении изменения в статью 72<1> регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 4 февраля, № 8);
постановление
Государственной Думы Ярославской области от 25.03.2008 № 52 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 4 апреля, № 25);
постановление
Ярославской областной Думы от 29.04.2008 № 111 "О внесении изменения в статью 72<1> регламента Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2008, 7 мая, № 36);
постановление
Ярославской областной Думы от 25.11.2008 № 282 "О внесении изменений в регламент Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2008, 9 декабря, № 109);
постановление
Ярославской областной Думы от 31.03.2009 № 75 "О внесении изменения в статью 39 регламента Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2009, 7 апреля, № 31);
постановление
Ярославской областной Думы от 27.04.2010 № 47 "О внесении изменений в регламент Ярославской областной Думы" ("Документ-Регион", 2010, 30 апреля, № 28-а);
постановление
Ярославской областной Думы от 29.06.2010 № 104 "О внесении изменения в статью 3 регламента Ярославской областной Думы" ("Документ-Регион", 2010, 6 июля, № 48);
пункт 1
постановления Ярославской областной Думы от 26.10.2010 № 157 "О внесении изменений в некоторые постановления Государственной Думы Ярославской области и Ярославской областной Думы и признании утратившими силу некоторых постановлений Государственной Думы Ярославской области" ("Документ-Регион", 2010, 8 ноября, № 86).
Председатель
Ярославской
областной Думы
В.В.РОГОЦКИЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
1. Законы Ярославской области и постановления Думы (далее также - правовые акты) излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Правовые акты печатаются на бланках установленной формы.
2. В правовой акт включается наименование.
Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
Независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр; исключение слов, цифр или предложений; исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта; новая редакция структурной единицы правового акта; дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурными единицами правового акта, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
3. В правовой акт может включаться преамбула, которая определяет его цели и задачи.
Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.
4. В Уставе
Ярославской области, законах Ярославской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер.
5. Правовые акты могут иметь структурные единицы.
Употребляются следующие структурные единицы законов по нисходящей: раздел, глава, статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законе нет глав, не допускается.
Возможно деление крупных систематизированных законов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
Часть закона обозначается словами и может иметь наименование. Обозначение и наименование части закона печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Раздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Подраздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Глава закона нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Статья закона имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь наименование.
Статья закона подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
6. Нумерация структурных единиц правового акта должна быть сквозной.
Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.
7. В правовых актах даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов.
В правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
8. В случае необходимости в правовом акте воспроизводятся отдельные положения из правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
В правовых актах не воспроизводятся повторно предписания, содержащиеся в действующих правовых актах той же юридической силы.
9. Ссылки в правовом акте применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь предписаний либо избежать повторений.
Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
10. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
1) наименование вида правового акта и его название;
2) наименование органа, принявшего правовой акт;
3) дата принятия правового акта;
4) регистрационный номер правового акта;
5) наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего правовой акт.
11. В правовом акте может указываться, во исполнение какого правового акта принимается данный акт.
12. В связи с принятием правового акта подлежат признанию утратившими силу правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого правового акта.
13. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.
Предложения и поручения отменить, изменить ранее принятые правовые акты в связи с принятием данного правового акта включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.
14. Если в правовой акт вносятся изменения или правовой акт признается утратившим силу, то обязательно указывается источник его официального опубликования.
Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания).
Каждый правовой акт включается в перечень в виде отдельной позиции. Перечень должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.
15. При подготовке законопроектов применяются методические рекомендации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов.