Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2012 г. № 7/2570

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", в целях организации своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий постановляет:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению № 1.
2. Управлению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (О.З.Атаманюк):
2.1. Продолжить работу по поддержанию в исправном состоянии и развитию местной и локальных систем оповещения и информирования МО ГО "Сыктывкар" о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий.
2.2. В срок до 01.08.2012 уточнить:
2.2.1. схему оповещения руководящего состава и сил Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сыктывкарское звено) и гражданской обороны, организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) и населения МО ГО "Сыктывкар" о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий;
2.2.2. инструкции и алгоритмы действий оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);
2.2.3. списки оповещаемых организаций и должностных лиц.
3. Рекомендовать руководителям организаций расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар" в срок до 1 сентября 2012 года:
3.1. Уточнить мероприятия по оповещению своего персонала об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий.
3.2. Переработать схемы оповещения органов управления, сил и средств организаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий.
3.3. Переработать инструкции дежурно-диспетчерским службам по организации оповещения и информирования работников служб и организаций.
3.4. Подготовить списки оповещаемых должностных лиц.
4. Считать утратившим силу постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.10.2009 № 10/4413 "Об утверждении Положения "Об организации оповещения населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций".
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара М.Н.Османова.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 18 июля 2012 г. № 7/2570

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" и постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.05.2011 № 5/1263 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара".
1.2. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Оповещение - это процесс, обеспечивающий целенаправленные действия по предупреждению и информированию в кратчайшие сроки о возможности возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации различного характера на определенной территории.
Оповещение является первым и одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих перевод органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное время, доведение до руководящего состава и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ГО, персонала предприятий, организаций, учреждений (далее - организаций) и населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.4. Системы оповещения и информирования представляют собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, сетей связи сотовых операторов, сетей связи и передачи информации посредством интернет, обеспечивающее доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), населения.
1.5. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих в ходе военных действий и вследствие этих действий осуществляется с использованием территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения "Парма" (далее по тексту - ТАСЦО "Парма") посредством включения электросирен для привлечения внимания населения, посредством массовой информации, включения уличных громкоговорителей и передачи экстренной информации по радио и телевидению.
1.6. Для организации оповещения персонала организаций и населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий создаются местная, объектовые и локальные системы оповещения и информирования.

II. Местная система оповещения и информирования

2.1. Местная система оповещения и информирования - это организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, сетей связи сотовых операторов, сетей связи и передачи информации посредством интернет, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и ГО и населения.
2.2. Главной задачей местной системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, заместителя Главы Республики Коми - председателя Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, главы администрации МО ГО "Сыктывкар", первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара (далее - КЧС и ОБП), информации уполномоченного органа об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера при ведении военных действий или вследствие этих действий до дежурно-диспетчерских служб, органов управления и сил РСЧС и ГО, персонала организаций и населения МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Местная система оповещения и информирования функционирует в тесном взаимодействии с местными и локальными системами оповещения, с системами наблюдения и лабораторного контроля потенциально опасных объектов находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.3.1. Местная система оповещения и информирования включает в себя технический персонал дежурно-диспетчерских служб, операторов связи, муниципальных средств массовой информации, радио и телевизионного вещания, диспетчеров Единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций.
2.3.2. Технические средства связи, сети вещания, каналы сети связи общего пользования включают в себя:
- технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания;
- технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова;
- подвижные и стационарные средства вещания;
- технические средства оповещения и связи организаций;
- системы связи сотовых операторов;
- телекоммуникационные системы связи и передачи информации интернет-пользователей.
2.3.3. В состав местной системы оповещения и информирования входят объектовые, локальные системы оповещения. Местная система оповещения организационно и технически сопрягается с ТАСЦО "Парма".
2.3.4. ЕДДС является органом повседневного управления, на который по вопросам оповещения и информирования возложена задача доведения информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава РСЧС и ГО муниципального образования городского округа "Сыктывкар", до дежурно-диспетчерских служб и руководителей организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации и выделяющих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и населения.
2.3.5. ДДС являются органами повседневного управления организаций и осуществляют:
- доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до должностных лиц, имеющих право принимать решения на приведение в действие локальных систем оповещения;
- запуск локальных и объектовых систем оповещения;
- доведение до населения проживающего вблизи объектов оборудованных локальными системами оповещения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях возникающих в ходе военных действий и вследствие этих действий.
2.4. Местная система оповещения и информирования создается и совершенствуется исполнительно распорядительным органом администрации МО ГО "Сыктывкар" специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - уполномоченный орган) под руководством главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.4.1. Уполномоченный орган осуществляет:
- общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения и информирования;
- организацию технического обслуживания местной системы оповещения и информирования;
- планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения и информирования;
- анализ состояния систем оповещения и информирования и выработку предложений по их совершенствованию;
- обеспечение ЕДДС текстами сообщений об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, техническими средствами связи и оповещения, инструкциями по пользованию техническими средствами связи и оповещения.
2.4.2. Руководители телерадиокомпаний, организаций связи и информации, включенных в структуру местной системы оповещения и информирования по территориальному признаку, обеспечивают:
- готовность персонала, технических средств связи к передаче речевой информации и установленных сигналов системы оповещения;
- приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения;
- запись речевых сообщений для населения на магнитные носители по заявкам уполномоченного органа.
2.5. Готовность местной системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением ежемесячных проверок их функционирования по плану основных мероприятий МО ГО "Сыктывкар" по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год.
Техническое состояние аппаратуры оповещения, наличие оперативных документов проверяется ежедневно при заступлении на дежурство оперативными дежурными (дежурными) ЕДДС и ДДС организаций входящих в местную систему оповещения и информирования.
2.6. Местная система оповещения задействуется при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, при возникновении опасностей, при ведении военных действий или вследствие этих действий, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения, если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей на всей территории МО ГО "Сыктывкар" или его части.
2.7. Решение о приведении в действие местной системы оповещения при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, при возникновении опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий принимает глава администрации МО ГО "Сыктывкар".
Решение о приведении в действие местной системы оповещения при чрезвычайных обстоятельствах, в случае если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения, либо если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью населения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" принимают глава администрации МО ГО "Сыктывкар" или руководитель уполномоченного органа, а в случаях не терпящих отлагательства, если возникает реальная угроза жизни и здоровью населения МО ГО "Сыктывкар" - оперативный дежурный ЕДДС.

III. Локальная система оповещения

3.1. Локальная система оповещения и информирования - это организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, локальных каналов сети связи, сетей связи сотовых операторов, сетей связи и передачи информации посредством интернет, расположенных на территории потенциально опасного объекта на территории МО ГО "Сыктывкар" обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и населения, проживающего вблизи объекта.
3.2. Локальная система оповещения потенциально опасных объектов предназначена для доведения сигналов оповещения, распоряжений Главы Республики Коми, Заместителей Главы Республики Коми, председателя комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, главы администрации МО ГО "Сыктывкар", председателя КЧС и ОБП г. Сыктывкара, председателя эвакуационной комиссии, информации уполномоченного органа, руководителя объекта об опасностях, возникающих при авариях (чрезвычайных ситуациях) на территории объекта, при ведении военных действий или вследствие этих действий, до руководящего состава и сил РСЧС и ГО, персонала объекта, а также до ДДС организаций и населения, находящихся в опасной зоне в радиусе 2,5 километров для химически опасных объектов.
3.3. Локальные системы оповещения функционируют в тесном взаимодействии с местной системой оповещения, с системами наблюдения и лабораторного контроля потенциально опасных объектов находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.4. Локальные системы оповещения создаются и совершенствуются руководителями потенциально опасных объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Локальная система оповещения объекта организационно и технически должна сопрягаться с ТАСЦО "Парма".
3.5. Сведения о создании и поддержании в готовности локальных систем оповещения отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые обобщаются уполномоченным органом.
3.6. Руководители потенциально опасных объектов отвечают за создание и обеспечение готовности локальной системы оповещения организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3.7. ДДС потенциально опасных объектов обеспечиваются руководителями, в состав которых они входят:
- текстами речевых сообщений об опасностях, возникающих при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- техническими средствами связи и оповещения;
- инструкциями по пользованию техническими средствами связи и оповещения.
3.8. Готовность локальной системы оповещения проверяется уполномоченным органом, руководителями потенциально опасных объектов в ходе объектовых тренировок и тактико-специальных учений.

IV. Порядок финансирования систем оповещения

4.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности местной системы оповещения (кроме элементов ТАСЦО "Парма") осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств местного бюджета.
4.2. Создание, совершенствование и поддержание в готовности локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар".

V. Порядок оповещения

5.1. При решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и задач гражданской обороны одновременно используются централизованный автоматизированный и персональный способы оповещения.
При централизованном автоматизированном способе оповещения доведение информации до руководящего состава, сил ГО, персонала организаций и населения осуществляется по системе оповещения и информирования, установленной у оперативного дежурного ЕДДС, а также ТАСЦО "Парма", сопряженных с сетью связи общего пользования и локальными системами оповещения.
При персональном способе оповещения доведение информации до руководящего состава, сил ГО, персонала организаций и населения осуществляется дежурными ДДС вручную по телефонам АТС, сотовым телефонам и направлением посыльных на транспорте и пешим порядком.
5.2. При проведении мероприятий гражданской обороны, с момента объявления или фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или на территории Республики Коми, при введении режимов функционирования РСЧС и ГО "Повышенной готовности" или "Чрезвычайной ситуации", глава администрации МО ГО "Сыктывкар" имеет право обратиться к руководителям организаций теле- и радиовещания, электронным средствам массовой информации о приостановке трансляции программ по сетям радио, проводного и телевизионного вещания согласно требованиям действующего законодательства с целью передачи информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5.3. Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения по средствам проводного, эфирного теле- и радиовещания на 3 минуты включаются электросирены.
5.4. Передача речевых сообщений об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о действиях населения, персонала организаций по использованию ими средств и способов защиты, осуществляется:
- в местной системе оповещения - по техническим средствам и сетям проводного, эфирного теле- и радиовещания общего пользования;
- в объектовых и локальных системах оповещения - по техническим средствам и ведомственным сетям проводного и радиовещания.
5.5. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям теле- и радиовещания, с перерывом программ вещания, длительностью не более пяти минут, при трехкратном ее повторении, осуществляется:
- в рабочее время - работниками студий теле- и радиовещания;
- в нерабочее время и в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС, организаций студий теле- и радиовещания.
Факт перерыва вещательных программ документально фиксируется оперативным дежурным ЕДДС и ответственными от организаций теле- и радиовещания в рабочих документах оперативного дежурного и организаций.
5.6. Содержание речевой информации, передаваемой по местной системе оповещения, определяется и готовится заранее уполномоченным органом.
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, подписываются первым заместителем главы администрации муниципального образования городского округа - председателем КЧС и ОБП г. Сыктывкара и утверждаются главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
Тексты речевой информации об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, передаваемой по объектовым (локальным) системам оповещения, подписываются руководителем организации и согласовываются с уполномоченным органом.
5.7. Ответственность за несвоевременную передачу сигналов оповещения, информации об опасностях, возникших при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, передачу заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач несут физические, юридические и должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru