Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 20.07.2012 № 458)

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года № 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые положения о спасательных службах Нижегородской области:
Положение об автодорожной спасательной службе Нижегородской области;
Положение о спасательной службе газоснабжения Нижегородской области;
Положение о спасательной службе защиты культурных ценностей Нижегородской области;
Положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений Нижегородской области;
Положение об инженерной спасательной службе Нижегородской области;
Положение о коммунально-технической спасательной службе Нижегородской области;
Положение о спасательной службе материально-технического снабжения Нижегородской области;
Положение о медицинской спасательной службе Нижегородской области;
Положение о спасательной службе оповещения и связи Нижегородской области;
Положение о противопожарной спасательной службе Нижегородской области;
Положение о спасательной службе снабжения горюче-смазочными материалами Нижегородской области;
Положение о спасательной службе торговли и питания Нижегородской области;
Положение о транспортной спасательной службе Нижегородской области;
Положение о спасательной службе убежищ и укрытий Нижегородской области;
Положение о спасательной службе энергоснабжения и светомаскировки Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утверждено
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 26 октября 2011 г. № 870

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОДОРОЖНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)








3.3. В состав Службы входят: открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго"); филиалы открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; организации электроэнергетики (генерирующих и сетевых организаций).
3.4. Организационная структура Службы, состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок обеспечения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальником Службы в соответствии с рекомендациями МЧС России.
3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС.

4. ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ

4.1. Основную часть сил Службы составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) организаций, входящих в состав Службы. Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.
Для выполнения задач создаются НАСФ - аварийно-технические команды по электросетям.
4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, пунктом 1.4 Положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210.
4.3. Также к формированиям Службы относятся команды (группы, звенья), посты радиационного и химического наблюдения и разведки, санитарные посты.
4.4. Формирования Службы подчиняются начальникам спасательных служб энергоснабжения и светомаскировки организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.

5. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства Службы.
5.4. Для решения Службой возложенных на нее задач разрабатываются план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой, инструментом и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Обеспечение Службы автомобильным транспортом производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам России.
6.3. Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.

7. ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И СИЛ СЛУЖБЫ

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова" и на курсах гражданской обороны.
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.
7.3. Личный состав Службы с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.
8.2. Начальник Службы:
обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;
организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами;
организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы;
организует контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;
организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами Нижегородской области и органами военного командования;
организует руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ;
организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу Службы;
организует обобщение и распространение положительного опыта работы Службы, проводит учебно-методические сборы, совещания и тренировки с руководящим составом и специалистами Службы;
представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru