Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 33-2383/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Лисовского В.Ю.,
судей областного суда Иволгиной Н.В., Чернышевой И.В.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном заседании 25 апреля 2012 года дело по апелляционным жалобам Администрации г. Омска, Администрации Центрального АО г. Омска на решение Центрального районного суда г. Омска от 17 февраля 2012 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие Администрации города Омска, администрации Центрального административного округа города Омска по недопущению (предупреждению) несанкционированных свалок отходов с местоположением:
- пересечение ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска;
- перекресток дороги на пос. <...> и дороги на карьер глинистого сырья ООО "<...>", Центральный административный округ г. Омска;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска;
- юго-западнее <...> м пересечения ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска.
Обязать Администрацию города Омска, администрацию Центрального административного округа города Омска организовать на указанных территориях сбор отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека".
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., пояснения представителя Администрации г. Омска Б., представителя Администрации Центрального АО г. Омска Л., представителя БУ г. Омска "Управление благоустройства Центрального административного округа" Х., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Омской области А., судебная коллегия

установила:

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области обратилось в суд с исками к Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия по недопущению (предупреждению) несанкционированных свалок отходов, возложении обязанности организовать сбор, вывоз отходов, ссылаясь на то, что в ходе обследования, проведенного Министерством природных ресурсов и экологии Омской области, выявлены свалки твердых коммунальных отходов, строительного мусора с местоположением:
- район лесопосадки ул. <...>, Кировский административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...> (район АЗС), Кировский административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- перекресток дороги на пос. <...> и дороги на карьер глинистого сырья ООО "<...>", Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> га;
- <...> м восточнее пересечения ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение просп. <...> и ул. <...>, площадь свалки <...> кв.м;
- возле жилого дома <...> по ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- овраг западнее <...> м от ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- пересечение ул. <...> и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- юго-западнее <...> м от пересечения ул. <...> и ул. <...>, ЦАО г. Омска, площадь свалки <...> кв.м;
- вдоль южной обочины автомобильной дороги по ул. <...> (юго-западнее <...> м) и ул. <...>, Центральный административный округ г. Омска, площадь свалки <...> кв.м.
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей Администрацией г. Омска по очистке территории муниципального образования от отходов приводит к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования и создает угрозу причинения вреда окружающей среде.
Просили признать незаконным бездействие Администрации г. Омска по недопущению (предупреждению) несанкционированного размещения свалок твердых коммунальных отходов, строительного мусора с указанным выше местоположением; обязать Администрацию г. Омска организовать сбор, вывоз отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями; обязать Администрации г. Омска ликвидировать несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, строительного мусора на названных территориях.
Определением Центрального районного суда г. Омска от 26.08.2011 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Центрального административного округа г. Омска, Администрация Советского административного округа г. Омска, Администрация Кировского административного округа г. Омска.
Определением Центрального районного суда г. Омска от 17.02.2012 гражданские дела, возбужденные по вышеуказанным искам, объединены в одно производство.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Омской области А. заявленные требования поддержала частично, просила признать незаконным бездействие ответчиков по недопущению (предупреждению) несанкционированного размещения свалок отходов с местоположением: пересечение ул. <...> и ул. <...>, ЦАО г. Омска; перекресток дороги на пос. <...> и дороги на карьер глинистого сырья ООО "<...>", ЦАО г. Омска; пересечение ул. <...> и ул. <...>, ЦАО г. Омска; пересечение ул. <...> и ул. <...>, ЦАО г. Омска; юго-западнее <...> м от пересечения ул. <...> и ул. <...>, ЦАО г. Омска, площадь свалки <...> кв.м; обязать ответчиков организовать сбор отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пояснила, что образование на указанных территориях несанкционированных свалок отходов носит систематический, а не разовый характер и является следствием бездействия по недопущению (предупреждению) возникновения данных свалок.
Представитель Администрации г. Омска в судебном заседании участия не принимал. В письменном отзыве требования не признали, указали, что Администрация г. Омска реализует свои полномочия через свои структурные подразделения, которые, реализуя полномочия местной администрации, являются самостоятельными юридическими лицами. В этой связи Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по делу. В г. Омске создано БУ г. Омска "Управление благоустройства Центрального административного округа", которое ежедневно осуществляет деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории округа.
В судебном заседании представитель Администрации Центрального АО г. Омска Л. требования не признал и пояснил, что на всех тех территориях, которые указаны истцом, свалки ликвидированы. На пересечении ул. <...> и ул. <...> свалка образовывалась неоднократно и в этой связи территория, на которой граждане складировали отходы, огорожена, установлена таблица на стойке с указанием на то, что свалка мусора запрещена, проводятся работы по ликвидации свалок в случае их образования. Локализация свалок, как правило, это сектор индивидуальной жилой застройки. Сбор твердых бытовых отходов в данном секторе осуществляется специальным автотранспортом по установленному графику. При этом применяется бестарная форма вывоза твердых бытовых отходов, при которой граждане должны собирать отходы в мешки и затем мешки с отходами вывозятся специальным автотранспортом.
Представитель БУ г. Омска "Управление благоустройства Центрального административного округа" Х. в судебном заседании требования не признала. Пояснила, что все несанкционированные свалки отходов, указанные истцом, ликвидированы. БУ г. Омска "Управление благоустройства Центрального административного округа" ежедневно осуществляет деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории административного округа. Бункер установлен лишь на одной территории (возле пересечения ул. <...> и ул. <...>). На отдельных территориях, на которых также образовываются свалки, невозможно установить бункеры в связи с близостью этих территорий к автомобильным дорогам или иным объектам.
В судебном заседании представитель Администрации Кировского АО г. Омска К. возражал против удовлетворения требований. Пояснил, что несанкционированные свалки на территории Кировского АО г. Омска с местоположением: район лесопосадки по ул. <...>; пересечение ул. <...> и ул. <...> (район АЗС) ликвидированы 31.08.2011.
Представитель Администрации Советского АО г. Омска в судебном заседании не участвовал. В письменном отзыве указали, что в исковом заявлении ошибочно указано на то, что пересечение ул. <...> и просп. <...>, где была выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов, относится к Советскому АО г. Омска. Пересечение указанных улиц расположено на территории Центрального АО г. Омска.

Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Омска просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по данному делу. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела все несанкционированные свалки, указанные в иске, ликвидированы, оснований для удовлетворения заявленных требований не было. Суд в нарушение требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ не указал, в чем выразилось бездействие Администрации г. Омска. Обжалуемое решение не соответствует критерию исполнимости. Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не обладает правом обращения в суд с подобным иском.
В апелляционной жалобе Администрация Центрального АО г. Омска просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что ни один Федеральный закон не закрепляет обязанности органов местного самоуправления принимать меры по недопущению (предупреждению) образования несанкционированных свалок. Судом не учтено, что Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не обладает правом обращения в суд с иском о признании незаконным бездействия. Большое количество представленных актов о ликвидации свалок в досудебном порядке является доказательством отсутствия бездействия. Истцом не представлено доказательств нарушения санитарных и экологических требований в области охраны окружающей среды. В решении суда не указано, в чем заключается бездействие администраций, а также в какой доле каждый из ответчиков должен его исполнить.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с требованиями ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 7 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Судом установлено, что в ходе обследования территории Центрального АО г. Омска, проведенного должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, выявлены несанкционированные места размещения твердых бытовых отходов, расположенные в частности: на пересечении ул. <...> и ул. <...>, площадь свалки <...> кв.м; возле перекрестка дороги на пос. <...> и дороги на карьер глинистого сырья ООО "<...>", площадь свалки <...> га; на пересечении ул. <...> и ул. <...>, площадь свалки <...> кв.м; на пересечении ул. <...> и ул. <...>, площадь свалки <...> кв.м; юго-западнее <...> м от пересечения ул. <...> и ул. <...>, площадь свалки <...> кв.м.
Наличие несанкционированных свалок подтверждается актами от 25.07.2011, 31.08.2011, 30.10.2011 (т. <...>, л.д. <...>, т. <...>, л.д. <...>, т. <...>, л.д. <...>). К проведению повторного осмотра указанных пяти территорий от 30.10.2011 привлекался также начальник отдела по контролю за качеством выполнения работ по благоустройству территории города департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска.
Факт наличия свалок на момент проверки, а также в период рассмотрения дела судом ответчиками не оспаривался.
Санитарные правила сбора твердых, жидких и бытовых отходов регламентированы главой 2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Согласно п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта (пункт 2.1.3).
Судом установлено, что в местах размещения несанкционированных свалок или на прилегающих к данным местам территориях бункеры или контейнеры не установлены, специально оборудованные места не определены. Исключение составляет лишь пересечение ул. <...> и ул. <...>, где установлен бункер.
Из представленных в материалы дела актов бюджетного учреждения г. Омска "Управление благоустройства Центрального административного округа" о ликвидации несанкционированных свалок следует, что несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на пересечении ул. <...> и ул. <...>, на ул. <...> и ул. <...>, на ул. <...> и ул. <...> (<...>), на пересечении ул. <...> и ул. <...> (юго-западнее <...> м от пересечения ул. <...> и ул. <...>) неоднократно ликвидировались, в том числе, в последний раз 15.11.2011, 27.01.2012, 27.01.2012, 27.01.2012 соответственно (т. <...>, л.д. <...>; т. <...>, л.д. <...>, <...>; т. <...>, л.д. <...>).
Согласно п. 24 ст. 9 Устава г. Омска, утвержденного Решением городского Совета от 20.09.1995 г. № 9, к вопросам местного значения муниципального образования г. Омска относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах г. Омска, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду пункт 1, а не пункт 15 Положения.

Пунктом 15 Положения об Администрации Центрального АО г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 423, предусмотрено, что Администрация Центрального АО г. Омска является территориальным структурным подразделением Администрации г. Омска, осуществляющим решение вопросов местного значения на территории Центрального административного округа г. Омска. Администрация округа подотчетна в своей деятельности Мэру г. Омска.
В соответствии с пунктом 17 указанного Положения на Администрацию округа возложены функции по: организации на территории округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов; осуществлению контроля за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории округа.
Таким образом, анализ законодательства свидетельствует о том, что непосредственно к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации: мероприятий по охране окружающей среды в границах города; сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. Соответственно, ответственность за организацию данной работы возложена на Администрацию г. Омска.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к правильному выводу о неправомерном бездействии органа местного самоуправления, поскольку возникновение на указанных территориях несанкционированных свалок отходов носит систематический характер на протяжении длительного периода времени; исчерпывающие меры по недопущению (предупреждению) возникновения несанкционированных свалок отходов (путем выделения специальных площадок для контейнеров с соблюдением установленных санитарных и иных правил размещения этих площадок в местах возникновения несанкционированных свалок или прилегающих территориях, либо путем регулирования графика движения специального автотранспорта, осуществляющего сбор и вывоз отходов от населения, либо путем принятия других организационных мер) Администрацией г. Омска и ее территориальным структурным подразделением - Администрацией Центрального административного округа г. Омска, не принимались.
Доводы апелляционной жалобы Администрации г. Омска о том, что они не являются надлежащим ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда.
В структуре органов местного самоуправления муниципального образования город Омск Администрация города (как исполнительный орган) занимает главенствующее место. Соответственно, входящие в структуру Администрации г. Омска структурные подразделения, формально являясь самостоятельными юридическими лицами или, не являясь таковыми, субординационно, финансово подотчетны и подконтрольны Администрации г. Омска.
Как указывалось выше, Положением об Администрации Центрального административного округа г. Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 года № 423, к числу задач территориального структурного подразделения отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории округа в пределах своей компетенции.
Помимо частичного делегирования указанного полномочия Администрации Центрального АО г. Омска, муниципальным образованием город Омск создано БУ г. Омска "Управление благоустройства Центрального АО г. Омска", функции учредителя которого также осуществляются Администрацией Центрального АО г. Омска. Одним из направлений деятельности бюджетного учреждения является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, бюджетное учреждение создано для фактической реализации полномочий органа местного самоуправления и является фактическим исполнителем обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
Учитывая то обстоятельство, что обязанность организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов отнесена к безусловной компетенции муниципального образования, при этом, выбор способа осуществления данной обязанности (делегирование полномочий, создание специализированного юридического лица) является правом муниципального образования, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора ответственность несет именно орган местного самоуправления.
Не может повлечь отмену решения суда и ссылка в апелляционной жалобе Администрации г. Омска на нарушение судом ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, выразившемся в отсутствии указания на конкретные факты, свидетельствующие о бездействии, поскольку из материалов дела следует, что объем территорий, занимаемых отходами, систематический характер их возникновения, количество и природа отходов, выявленных в ходе проведенной проверки, в достаточной степени свидетельствуют об отсутствии скоординированной работы муниципального образования в лице соответствующих структурных подразделений по устранению несанкционированно размещенных твердых бытовых отходов.
Кроме того, доводы апелляционных жалоб Администрации г. Омска, Администрации Центрального АО г. Омска о том, что на момент рассмотрения дела все несанкционированные свалки ликвидированы, а также большое количество актов о ликвидации в досудебном порядке свидетельствуют об отсутствии бездействия с их стороны, нельзя признать состоятельными, поскольку наличие в материалах дела многочисленных актов о ликвидации свалок как раз свидетельствует о том, что органы местного самоуправления ненадлежащим образом реализуют полномочия по организации мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов. Из анализа указанных актов следует, что несанкционированные свалки ликвидируются один раз в месяц, 2 - 3 раза в месяц после направления соответствующих исков в суд.
Последние акты о ликвидации свалок, предоставленные ответчиком, датированы январем 2012 года, то есть, составлены в период рассмотрения дела судом первой инстанции, что не может свидетельствовать о надлежащем регулярном выполнении возложенных функций.
Доводы апелляционных жалоб о том, что Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не обладает правом обращения в суд с подобным иском, также не могут послужить основанием для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду подпункт 9 пункта 19, а не подпункт 19 пункта 9.

Согласно пп. 19, п. 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 № 8 (ред. от 19.03.2012) "О создании Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области", при осуществлении своих полномочий Министерство вправе, в том числе, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в соответствии с федеральным законодательством.
В части 2 ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды" предусмотрена возможность возмещения вреда окружающей среде посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей Администрацией г. Омска по очистке территории муниципального образования от отходов приводит к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования и создает угрозу причинения вреда окружающей среде, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан РФ.
Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы Администрации Центрального АО г. Омска о том, что законодательством не закреплены обязательства по недопущению (предупреждению) образования несанкционированных свалок.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Согласно п. 24 ст. 9 Устава г. Омска, утвержденного Решением городского Совета от 20.09.1995 г. № 9, к вопросам местного значения муниципального образования г. Омска относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах г. Омска, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Факт нахождения несанкционированных свалок на территории муниципального образования г. Омск подтверждается материалами дела и ответчиками не оспаривается.
Таким образом, администрация, как орган местного самоуправления обязана принимать меры по охране окружающей среды на территории муниципального образования, в том числе по недопущению образования несанкционированных свалок.
Ссылка в апелляционной жалобе Администрации Центрального АО г. Омска на то, что в решении суда не указано, в какой доле каждый из ответчиков должен его исполнить, не могут послужить основанием к отмене решения суда, поскольку на правильность выводов суда не влияют. Разъяснение решения суда возможно судом, принявшим его, в порядке ст. 202 ГПК РФ.
По правилам ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Иных доводов апелляционные жалобы не содержат.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционные жалобы не содержат доводов, опровергающих выводы суда.
Нарушений норм материального или процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Омска от 17 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации Центрального АО г. Омска, Администрации г. Омска - без удовлетворения.

Председательствующий
В.Ю.Лисовский

Судьи
Н.В.Иволгина
И.В.Чернышева





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru