Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. № 492-р

г. Улан-Удэ

В связи с многоводностью рек республики, обусловленной выпадением обильных осадков, и прогнозируемыми осадками в августе текущего года, в целях обеспечения безопасности населения и снижения возможного ущерба, устойчивого функционирования объектов экономики и оперативного реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций:
1. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Пронин В.Н.) до 1 октября 2012 года организовать постоянный контроль гидрологической обстановки на реках Селенга, Уда, Хилок, Чикой, Верхняя Ангара, Витим, Джида, Баргузин, Цыпа, Иркут, Ока.
2. Республиканскому агентству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Бушуев А.Г.) совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия (Михайлов В.С.) до 1 октября 2012 года обеспечить координацию и контроль выполнения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности населения и снижением возможного ущерба от воздействия паводковых вод.
3. Министерству природных ресурсов Республики Бурятия (Ангаев Б.Д.), Забайкальскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Котов С.А.), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия (Дремов К.Г.), Территориальному отделу водных ресурсов по Республике Бурятия Енисейского БВУ (Коломеец О.П.) обеспечить мониторинг складывающейся обстановки, в случае развития чрезвычайной ситуации обеспечить выполнение мероприятий ликвидации последствий паводка в пределах компетенции.
4. Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Козлов С.Ю.) совместно с федеральным государственным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства (Битуев А.В.):
4.1. В случае подтопления автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения:
- своевременно принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов;
- обеспечить готовность сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования и проведения аварийно-восстановительных работ;
- обеспечить организацию работы по защите объектов и транспортных коммуникаций.
4.2. Принять меры по беспрепятственному пропуску паводковых вод через искусственные сооружения (мосты, водопропускные трубы) на дорогах федерального и регионального значения.
5. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) обеспечить координацию действий учреждений и формирований службы медицины катастроф и своевременное пополнение запаса медикаментов для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и пунктах временного размещения населения при его отселении.
6. Управлению ветеринарии Республики Бурятия (Сандаков Е.Д.) обеспечить готовность сил и средств ветеринарной службы для осуществления контроля за эпизоотической ситуацией и при ее ухудшении принимать необходимые меры по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Рекомендовать:
7.1. Министерству внутренних дел по Республике Бурятия (Зайченко А.В.) обеспечить соблюдение общественного порядка при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных прохождением летнего паводка.
7.2. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (Ханхареев С.С.) в соответствии с утвержденным планом надзорных мероприятий организовать контроль за противоэпидемическим, санитарно-гигиеническим обеспечением населения в зонах возможного подтопления и местах размещения эвакуируемого населения.
7.3. Бурятскому филиалу ОАО "Ростелеком" (Белоусов И.Ю.) до 10 августа 2012 года проверить готовность системы связи и оповещения руководящего состава республики, глав муниципальных образований и населения при угрозе и подтоплении территорий.
7.4. Филиалу ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" (Меделянов А.В.), Улан-Удэнскому региону ВСЖД - филиалу ОАО "РЖД" (Скосырский Н.Г.), Забайкальскому предприятию магистральных электрических сетей Сибири - филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" (Милицын М.Г.) до 10 августа 2012 года:
- обеспечить готовность сил и средств, резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных летними паводками;
- организовать работу по защите объектов, транспортных и других коммуникаций.
7.5. Главам муниципальных образований в Республике Бурятия до 10 августа 2012 года:
а) уточнить:
- планы инженерного, медико-санитарного обеспечения населения;
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований по разделам "предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при весеннем половодье и летних паводках", "эвакуация (отселение) населения, лечебных и аптечных учреждений", "защита сельскохозяйственных животных", "обеспечение сохранности материальных ценностей";
- планы взаимодействия с воинскими частями, дислоцирующимися на территории Республики Бурятия, на случай привлечения военнослужащих в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ледовой обстановкой в весенний период и паводковой обстановкой в летний период;
б) подготовить системы ливневой канализации, мобильных средств откачки воды, очистки сточных канав и другие системы водоотведения;
в) во взаимодействии с собственниками или эксплуатирующими организациями провести мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений независимо от формы собственности в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) определить участки объездов для обеспечения бесперебойного автотранспортного сообщения между населенными пунктами в период возможного подтопления автомобильных дорог общего пользования местного значения;
д) в случае развития неблагоприятной паводковой ситуации провести профилактическую дезинфекцию, дезинвазию почвы в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных, паразитарных болезней в зоне возможного подтопления, на этапах эвакуации (отселения) и пунктах временного размещения эвакуированного населения;
е) обеспечить запас иммуноглобулина, вакцины против вирусного гепатита А и бактериофагов против кишечных инфекций;
ж) обеспечить соблюдение технологического режима обработки и обеззараживания питьевой воды с учетом паводковой ситуации, подготовку аварийных служб к устранению аварий в водопроводных и канализационных сетях, принять меры по обеспечению обеззараживания воды в децентрализованных системах водоснабжения;
з) во взаимодействии с руководителями организаций промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, находящихся на территории муниципального образования, обеспечить готовность работы организаций в условиях возможного подтопления;
и) уточнить количество населения, попадающего в зону возможного затопления, с учетом максимально неблагоприятного развития паводковой обстановки;
к) организовать обеспечение населения в зонах возможного подтопления питьевой водой надлежащего качества;
л) организовать производственный контроль качества питьевой воды в зонах затопления;
м) определить количество и места размещения подвижных пунктов питания, предусмотреть снабжение пострадавшего населения продуктами питания и предметами первой необходимости в зонах затопления через столовые и подвижные пункты, обеспечение питанием личного состава аварийно-спасательных формирований, определить порядок оплаты из средств местных бюджетов;
н) определить места медицинского обслуживания эвакуируемого населения, хранения запасов горюче-смазочных материалов;
о) организовать защиту возможных источников загрязнения и хозяйственных объектов, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, обратив особое внимание на опасные объекты (скотомогильники, источники водоснабжения, нефтебазы, склады ГСМ, санкционированные свалки, в том числе промышленных отходов производства, склады токсических веществ, химических удобрений и ядохимикатов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения);
п) создать и обеспечить функционирование мест обогрева, питания и отдыха оперативных групп;
р) обеспечить сохранность сельскохозяйственных животных и материальных ценностей путем проведения своевременных мероприятий по их перемещению на безопасные территории;
с) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно докладывать о сложившейся ситуации в государственное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Бурятия" (тел. 01, 21-40-42) в соответствии с Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 № 266.
7.6. Главам муниципальных образований в Республике Бурятия:
- до 7 августа 2012 года создать противопаводковые комиссии, определить их состав и обязанности;
- включить в расходы районного бюджета на 2013 год оплату заключения и выполнения договоров с федеральным государственным бюджетным учреждением "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на получение гидрометеорологической информации.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
9. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru