ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 201
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ГОДОВОМУ
ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2011 ГОД
Законодательное Собрание Владимирской области постановляет:
1. Принять к сведению рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2011 год (прилагаются).
2. Направить данное постановление Губернатору Владимирской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3. Опубликовать данные рекомендации
в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.Н.КИСЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 31.07.2012 № 201
РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2011 ГОД
Участники публичных слушаний, заслушав доклад первого заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области П.М. Бочарова "О годовом отчете об исполнении областного бюджета за 2011 год", доклад председателя Счетной палаты Владимирской области И.В. Туляковой "О заключении Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета Владимирской области за 2011 год", отмечают, что областной бюджет за 2011 год исполнен по:
доходам в сумме 36517,6 млн. рублей (104,2%);
расходам в сумме 34922,1 млн. рублей (95,6%).
Превышение доходов над расходами (профицит областного бюджета) составило 1595,5 млн. рублей.
По сравнению с 2010 годом доходы областного бюджета увеличились на 3982,3 млн. рублей, или на 12,2%.
В общей сумме доходов налоговые доходы составили 22635,8 млн. рублей (62%), неналоговые - 524,2 млн. рублей (1,4%), безвозмездные поступления - 13357,5 млн. рублей (36,6%). В 2011 году по всем видам налоговых и неналоговых доходов план поступлений выполнен.
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес составили доходы от налога на доходы физических лиц - 35,7% (8072,7 млн. рублей), налога на прибыль организаций - 35,3% (7998,2 млн. рублей), налогов на имущество - 11,4% (2571,4 млн. рублей), налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 11% (2489,8 млн. рублей), налогов на совокупный доход - 6,1% (1376,8 млн. рублей).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета и от государственных организаций составили 13357,5 млн. рублей (104,4% от годового плана), или 36,6% в общей сумме доходов бюджета, из них дотации - 4555,9 млн. рублей (34,1%), субвенции - 3525,1 (26,4%), субсидии - 3304,6 млн. рублей (24,7%), прочие безвозмездные поступления - 1971,9 млн. рублей (14,8%).
Расходы областного бюджета за 2011 год исполнены на 95,6% к годовым назначениям и составили 34922,1 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 1304,5 млн. рублей, или на 3,9%.
В 2011 году областной бюджет сохранил социальную направленность. Основную долю в расходах областного бюджета составили расходы по разделам: 10 "Социальная политика" - 23,1% (8071,1 млн. рублей), 09 "Здравоохранение" - 19,0% (6627,8 млн. рублей), 07 "Образование" - 18% (6280,2 млн. рублей), 04 "Национальная экономика" - 15,4% (5386,3 млн. рублей), 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 13,1% (4560,0 млн. рублей), 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 4,3% (1499,2 млн. рублей), 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 3,5% (1209,8 млн. рублей).
В течение года с привлечением средств из федерального бюджета в области проводилась модернизация здравоохранения, образования, осуществлялась государственная поддержка сельского хозяйства, малого бизнеса, выделялись средства на приобретение жилья ветеранам Великой Отечественной войны, детям-сиротам, гражданам, уволенными с военной службы, на строительство и ремонт многоквартирных домов, автомобильных дорог.
Межбюджетные отношения осуществлялись со 127 муниципальными образованиями. Местным бюджетам предоставлено межбюджетных трансфертов в сумме 13447,9 млн. рублей, из них дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3805,2 млн. рублей, субсидий - 2350,5 млн. рублей, субвенций - 5825,9 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов - 1245,3 млн. рублей.
Доля расходов областного бюджета, реализуемых программно-целевым методом, в 2011 году составила 72,1%, что на 1,2% выше уровня 2010 года. Финансировались 23 долгосрочные целевые программы, 7 целевых программ, 3 адресные целевые программы и 18 ведомственных целевых программ на общую сумму 24928,2 млн. рублей. Неосвоенные средства по программам составили 1494,9 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 940,3 млн. рублей.
В отчетном году государственный внутренний долг Владимирской области увеличился с 1317,4 млн. рублей до 2058,5 тыс. рублей, что составляет 8,9% от объема доходов областного бюджета 2011 года без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
- рассмотреть на очередном заседании проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2011 год" и утвердить годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год;
- совместно с администрацией Владимирской области:
а) продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс, межбюджетные отношения;
б) рассмотреть возможность предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки вне зависимости от их имущественного положения;
в) рассмотреть целесообразность финансового обеспечения деятельности Общественной палаты Владимирской области за счет средств областного бюджета;
г) рассмотреть целесообразность установления норматива отчисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2. Администрации Владимирской области:
- принять меры к повышению прозрачности и открытости областного бюджета для жителей Владимирской области.
3. Главным администраторам доходов и главным распорядителям средств областного бюджета:
- обеспечить качественное прогнозирование доходных источников при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- принять меры по мобилизации дополнительных источников по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета;
- в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и сокращения его дефицита продолжить работу по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных законами Владимирской области;
- повысить долю расходов, осуществляемых программно-целевым методом бюджетного планирования;
- своевременно принимать меры к недопущению образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
- совершенствовать работу по стимулированию органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также к увеличению налогового потенциала местных бюджетов;
- принять меры к повышению качества государственных услуг социальной сферы и эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить равномерность и полноту исполнения расходных обязательств областного бюджета, включая расходы на мероприятия областной адресной инвестиционной программы.
4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
- активизировать работу по повышению доходного потенциала местных бюджетов, включая проведение оптимизации льгот по местным налогам;
- обеспечить долю участия в софинансировании региональных и федеральных целевых программ;
- повысить эффективность использования субсидий и субвенций, предоставляемых из областного бюджета.