Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2012 г. по делу № А12-7905/2012

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 27.04.2012
Решение в полном объеме изготовлено 02.05.2012
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пятерниной Е.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой А.И. (с использованием средств аудиозаписи), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Л.ТЭК-ТРАНС" (ИНН: 3435068200, ОГРН: 1043400078919) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН: 3444051210, ОГРН: 1023403460596) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
в судебном заседании участвуют:
от заявителя - представитель Ш. по доверенности от 24.02.2012;
от административного органа - представитель В. по доверенности <...>;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Л.ТЭК-ТРАНС" (далее - ООО "Л.ТЭК-ТРАНС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, Управление, административный орган) от 02.03.2012 № 12-01-19.8-04/94 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении требований.
Административным органом представлены материалы административного дела (в форме заверенных копий) и письменный отзыв, в котором указаны мотивы несогласия с требованиями заявителя.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Материалами дела установлено, что 18.02.2011 в адрес ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области в рамках проведения анализа рынка контейнерных перевозок на территории Волгоградской области для реализации функций антимонопольного органа, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и на основании статьи 25 указанного Закона был направлен запрос о предоставлении информации следующего содержания: 1. Оказывает ли Ваша организация транспортно-экспедиционные услуги? 2. Оказывает ли Ваша организация транспортно-экспедиционные услуги по обслуживанию контейнерных перевозок грузов железнодорожным транспортом? 3. Перечислите организации (перевозчиков), с которыми у Вас заключены договоры на перевозку грузов в контейнерах железнодорожным транспортом. 4. Имеется ли у Вашей организации собственный контейнерный парк? Укажите типы контейнеров и количество. 5. Назовите организации, которые предоставляют Вам в пользование/владение контейнеры. 6. Перечислите своих основных клиентов, которым Ваша организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по обслуживанию контейнерных перевозок грузов железнодорожным транспортом. 7. Перечислите своих конкурентов (наименование, адрес). 8. Объем контейнерных перевозок раздельно за 2009 год и за 2010 год в штуках и в рублях.
04.03.2011 ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" был представлен в Управление ответ на указанный запрос следующего содержания: "На Ваш запрос о предоставлении информации сообщаем, что в силу статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны предоставлять документы, объяснения, информацию в антимонопольный орган только по его мотивированному требованию. Исходя из смысла вышеназванной статьи основанием предоставления сведений в антимонопольный орган может явиться рассмотрение заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. Учитывая изложенное, просим уточнить, в связи с чем антимонопольный орган истребует информацию о деятельности нашей организации. Одновременно хотим отметить, что ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" не ведет деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию и договоров на оказание услуг перевозки не заключало".
В период с 28 марта 2011 г. по 24 июня 2011 г. Управлением была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения антимонопольного законодательства ООО "Л.ТЭК-ТРАНС", предметом которой являлось установление соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно соблюдения положений статьи 25 Закона о защите конкуренции при осуществлении ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" своей деятельности.
Согласно Уставу ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" предметом деятельности общества является, в том числе, экспедирование подвижного состава, деятельность железнодорожного и автомобильного грузового транспорта, транспортная обработка грузов, организация перевозок грузов.
В ходе проверки установлено, что ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" заключены и действуют следующие договоры транспортной экспедиции: - договор № 2 - ТПК/ЮП - 09 от 14.12.2009 г. об оказании транспортно-экспедиторских услуг, заключенный с ООО "ТПК "ЮГ Поволжья"; - договор № 1 - ВПТ - 10 об оказании транспортно-экспедиторских услуг от 28.06.2010 г., заключенный с ООО "Волгопромтранс"; - договор № 1 - ТКА - 09 об оказании транспортно-экспедиторских услуг от 21.07.2009 г., заключенный с ООО "Транспортная компания "Альтернатива". Указанные договоры исполнялись ООО "Л.ТЭК-ТРАНС".
Данные обстоятельства отражены в Акте проверки № 04-9/81 от 24 июня 2011, в связи с чем, в действиях общества Управлением установлены признаки нарушения статьи 25 Закона о защите конкуренции, поскольку представленная ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" в ответ на запрос Управления от 18.02.2011 информация является недостоверной.
24.02.2012 административным органом в отношении общества, без участия законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте составления протокола, составлен протокол № № 12-01-19.8-04/94 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 19.8 КоАП РФ.
02.03.2012 административным органом без участия законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела, вынесено постановление № 12-01-19.8.-04/94 о признании ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 19.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 тысяч рублей.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель оспорил его в суде по правилам, установленным § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В силу прямого указания части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения состоит в непредставлении в федеральный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений.
Согласно подпунктам 1, 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию. При этом действующее законодательство не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. Получатель запроса, в свою очередь, обязан представить затребованную информацию.
Судом установлено, что у заявителя имелась возможность исполнения требования антимонопольного органа, но ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" не были приняты для этого все зависящие от него меры. Общество имело реальную возможность предоставить полную и достоверную информацию на запрос Управления, но заведомо не приняло каких-либо мер по соблюдению требований закона, поскольку по результатам проверки было выявлено несоответствие представленной ООО "Л.ТЭК-ТРАНС" информации фактически существующей, а общество не могло не располагать информацией о своей хозяйственной деятельности.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии вины заявителя в совершении правонарушения. Доводы заявителя не опровергают обстоятельств, установленных антимонопольным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности антимонопольным органом соблюден. Наказание заявителю назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установил, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью "Л.ТЭК-ТРАНС" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 02.03.2012 № 12-01-19.8-04/94 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья
Е.С.ПЯТЕРНИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru