Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и пунктом 2 постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 № 32-п "Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом", в целях совершенствования правового регулирования вопросов списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Урюпинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Урюпинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Урюпинского муниципального района А.А. Домашенко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы Урюпинского
муниципального района
А.К.БЕЗБОРОДОВ





Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 18 мая 2012 г. № 405

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности юридических и физических лиц по денежным обязательствам перед бюджетом Урюпинского муниципального района (далее именуется - задолженность).
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность юридических и физических лиц (далее именуются - должники) по обязательствам, возникшим:
а) из договоров и иных сделок;
б) из судебного решения;
в) вследствие причинения вреда;
г) вследствие неосновательного обогащения;
д) при применении мер административной ответственности;
е) по иным основаниям, в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
а) должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
в) по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
г) по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными);
д) при прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также при окончании производства по исполнению постановления о назначении административного наказания в связи с истечением срока давности его исполнения, предусмотренного федеральным законом.
4. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим (незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Урюпинскому району, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Урюпинским районом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Урюпинским районом.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях администратор соответствующих доходов бюджета Урюпинского района, осуществляющий функции по учету и (или) взысканию (возврату) задолженности (далее именуется - уполномоченный орган), при возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3, пунктах 9, 10 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее именуются - подтверждающие документы) и направляет в комиссию по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Урюпинского района, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов (далее именуется - комиссия).
При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган представляет в комиссию в качестве подтверждающих документов постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания судьи, органа, должностного лица, вынесших постановление о назначении административного наказания или постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по исполнению постановления о назначении административного наказания в связи с истечением срока давности его исполнения.
В комиссию направляются подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые направляются в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт. К рассмотрению принимаются судебные акты, вступившие в законную силу.
При невозможности направления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается направление его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности направления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается предоставление его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии.
Направляемые в комиссию копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).
6. Представление на списание задолженности с учета должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности;
сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к представлению на списание задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление представления на списание задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
7. Поступившие документы рассматриваются на заседании комиссии. По результатам рассмотрения принимается решение о списании задолженности с учета (далее именуется - решение о списании), решение о восстановлении задолженности в учете (далее именуется - решение о восстановлении) либо направляется заявителю уведомление об отказе в списании задолженности с учета или восстановлении задолженности в учете с указанием причин, по которым решение о списании или решение о восстановлении не может быть принято.
При необходимости уполномоченный орган информирует органы местного самоуправления о принятом комиссией решений для рассмотрения ими вопроса о списании или восстановлении в учете задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
Уполномоченный орган отражает списание и восстановление задолженности в учете на основании принятого комиссией решения в соответствии с требованиями, установленными для списания и восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
8. При наличии оснований решение о списании может содержать поручение или рекомендации уполномоченному органу, осуществляющему функции по взысканию (возврату) задолженности, продолжить принятие мер по ее взысканию (возврату), в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
В этом случае задолженность, в отношении которой комиссией было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 9 и 10 настоящего Порядка.
9. Решение о списании подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании.
Если после принятия решения о списании привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании с учета соответствующих изменений.
Принятие и реализация решения о восстановлении осуществляются в порядке, установленном пунктами 5 и 7 настоящего Порядка.
Восстановление (постановка на учет) задолженности осуществляется в уполномоченном органе, осуществляющем балансовый учет данного вида задолженности. При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в полномочном органе.
10. Задолженность, в отношении которой при принятии решения о списании были даны рекомендации или поручение, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается уполномоченным органом на основании мотивированного представления органов (организаций), указанных в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, в котором указываются:
реквизиты решения о списании, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 7 настоящего Порядка.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Т.И.ФИЛАТОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru