АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2012 г. № 192
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
В целях организации своевременного и полного оповещения и информирования населения муниципальных образований, расположенных в границах административно-территориальной единицы Иркутский район, о чрезвычайных ситуациях, в соответствии с Федеральным законом
от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Губернатора Иркутской области от 05.05.2004 № 269-п "Об организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС", руководствуясь статьями 39
, 54
Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского районного муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Положение
о системе оповещения и информирования населения поселений, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (прилагается).
2. Начальнику отдела ГО и ЧС администрации организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения поселений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Начальнику подразделения линейно-технического участка "Ростелеком" по Иркутскому району (Ширшов О.П.) уполномоченному для решения задач по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры связи и оповещения для приема и доведения сигналов оповещения и информирования руководящего состава и населения района.
4. Управлению финансов при корректировке бюджета на 2012 год и при составлении ежегодного бюджета предусматривать финансирование на поддержание системы оповещения муниципального района за счет средств, предусмотренных на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Иркутского района.
И.о. мэра Иркутского района
А.А.МЕНГ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "Утверждено постановлением мэра Иркутского района" следует читать "Утверждено постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования".
Приложение
Утверждено
постановлением
мэра Иркутского района
от 20 января 2012 года
№ 192
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178
"О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и муниципального характера, а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - системы оповещения).
1.3. Система оповещения и информирования - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации на территории района.
1.4. Локальная система оповещения - система оповещения, создаваемая в районе размещения потенциально опасного объекта с целью оповещения рабочих и служащих этого объекта, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зоны действия локальной системы оповещения, органов местного самоуправления об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
1.5. Поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами местного самоуправления на соответствующих территориях и организациями в пределах своих полномочий.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от отдела по делам ГОЧС и единой дежурной диспетчерской службы Иркутского районного муниципального образования (далее - ЕДДС района) до:
а) руководящего состава гражданской обороны территориального звена Иркутского районного муниципального образования территориальной подсистемы РСЧС Иркутской области;
б) аварийно-спасательных служб и формирований, действующих на территории Иркутского районного муниципального образования;
в) территориальных формирований гражданской обороны Иркутского районного муниципального образования;
г) подразделений ОГКУ отряда противопожарной службы в населенных пунктах Листвянка, Хомутово, Большая Речка;
д) Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
е) дежурно-диспетчерских служб;
ж) населения поселений.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения от дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:
а) дежурного диспетчера ЕДДС района;
б) руководителей, рабочих и служащих объектов;
в) объектовых аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны;
г) руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
д) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
3.1. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):
системы оповещения муниципального района - главой (администрации) муниципального района, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района, заведующим отделом ГОЧС администрации;
локальных систем оповещения - руководителями организаций (потенциально опасных объектов).
3.2. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления поселений, организациями связи и телерадиовещания, действующими на территории района.
3.3. Непосредственные действия по техническому использованию систем оповещения осуществляются дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, действующими на территории Иркутского района.
Порядок технического использования систем оповещения утверждается руководителями организаций связи и телерадиовещания (с оформлением соответствующих инструкций дежурных служб) и согласовывается с заведующим отделом ГОЧС администрации Иркутского районного муниципального образования и органами управления по ГО и ЧС поселений.
3.4. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-, 3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных служб органов управления по ГОЧС.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения отдел ГО и ЧС администрации Иркутского районного муниципального образования:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организовывает их запись на магнитные носители;
организует и осуществляет подготовку персонала ЕДДС района по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
4.2. В целях обеспечения оповещения организации связи и телерадиовещания обеспечивает техническую готовность аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, студий радиовещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
4.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения осуществляется подразделением Ростелекома по Иркутскому району в соответствии с заключенным договором.
4.4. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи и телерадиовещания при использовании в условиях ЧС, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации Иркутского района
С.А.ОСМЕХИН