СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь ст. 38
Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
№ 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Терского муниципального района, Совет местного самоуправления Терского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-счетной палате Терского муниципального района.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
Заместитель главы Терского муниципального района
А.ГЕТИГЕЖЕВ
Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 25 июля 2012 г. № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Терского муниципального района КБР и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - контрольно-счетная палата) является контрольным органом Терского муниципального района, который образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета Терского муниципального района (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терского муниципального района.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией
Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом
Терского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами Терского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом местного самоуправления Терского муниципального района и подотчетным ему.
1.4. Контрольно-счетная палата может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и официальные бланки со своим наименованием.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.8. Структура контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района.
1.9. Юридический и почтовый адреса контрольно-счетной палаты: 361200, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, город Терек, ул. Ленина, 15.
1.10. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района.
2. Цели и задачи контрольно-счетной палаты
Терского муниципального района
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля исполнения местного бюджета Терского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Терского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терского муниципального района.
10.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Терского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета Терского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета Терского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета Терского муниципального района, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий инспектор контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
10.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются руководителем контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
10.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
10.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту расположения контрольно-счетной палаты на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения руководителя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района или на основании распоряжения руководителя контрольно-счетной палаты.
В указанных правовых актах обосновываются необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
Руководитель контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Совета местного самоуправления изменений и дополнений в годовой план работы контрольно-счетной палаты.
В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории Терского муниципального района финансовый орган местной администрации Терского муниципального района и иные органы, осуществляющие контрольные функции, информируют о планах своей работы контрольно-счетную палату.
При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе соглашений.
Распоряжение руководителя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной палаты);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
10.5. Контрольные мероприятия проводятся как руководителем, заместителем руководителя, так и инспекторами контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей руководитель, заместитель руководителя и инспектор контрольно-счетной палаты имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
10.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта сотрудник контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается должностным лицом контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
10.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается руководителем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством КБР.
10.8. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения финансовых нарушений, запрещенных федеральным законодательством, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
10.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
11. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной палаты Терского муниципального района
Второе предложение пункта 11.1 изложено в соответствии с официальным текстом документа.
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных должностных лиц, а также отдельных инспекторов, привлекаемых на контрольно-счетную палату координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
11.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета местного самоуправления Терского муниципального района, главы местной администрации Терского муниципального района.
11.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Совета местного самоуправления Терского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета Терского муниципального района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).