Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Терского муниципального района, Совет местного самоуправления Терского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате Терского муниципального района.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Заместитель главы Терского муниципального района
А.ГЕТИГЕЖЕВ





Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 25 июля 2012 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Терского муниципального района КБР и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - контрольно-счетная палата) является контрольным органом Терского муниципального района, который образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета Терского муниципального района (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терского муниципального района.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Терского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами Терского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом местного самоуправления Терского муниципального района и подотчетным ему.
1.4. Контрольно-счетная палата может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и официальные бланки со своим наименованием.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.8. Структура контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района.
1.9. Юридический и почтовый адреса контрольно-счетной палаты: 361200, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, город Терек, ул. Ленина, 15.
1.10. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района.

2. Цели и задачи контрольно-счетной палаты
Терского муниципального района

2.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля исполнения местного бюджета Терского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Терского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терского муниципального района.



10.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Терского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета Терского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета Терского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета Терского муниципального района, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий инспектор контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
10.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются руководителем контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
10.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
10.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту расположения контрольно-счетной палаты на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения руководителя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района или на основании распоряжения руководителя контрольно-счетной палаты.
В указанных правовых актах обосновываются необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
Руководитель контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Совета местного самоуправления изменений и дополнений в годовой план работы контрольно-счетной палаты.
В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории Терского муниципального района финансовый орган местной администрации Терского муниципального района и иные органы, осуществляющие контрольные функции, информируют о планах своей работы контрольно-счетную палату.
При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе соглашений.
Распоряжение руководителя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной палаты);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
10.5. Контрольные мероприятия проводятся как руководителем, заместителем руководителя, так и инспекторами контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей руководитель, заместитель руководителя и инспектор контрольно-счетной палаты имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
10.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта сотрудник контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается должностным лицом контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
10.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается руководителем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством КБР.
10.8. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения финансовых нарушений, запрещенных федеральным законодательством, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
10.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

11. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной палаты Терского муниципального района


Второе предложение пункта 11.1 изложено в соответствии с официальным текстом документа.

11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных должностных лиц, а также отдельных инспекторов, привлекаемых на контрольно-счетную палату координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
11.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета местного самоуправления Терского муниципального района, главы местной администрации Терского муниципального района.
11.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Совета местного самоуправления Терского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета Терского муниципального района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru