ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2012 г. № 128
Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги выдачи регионального сертификата
на областной материнский (семейный) капитал
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон
№ 210-ФЗ принят 27.07.2010, а не 27.06.2010.
Во исполнение требований Федерального закона
от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент
государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Направить утвержденный Административный регламент
государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" для руководства в работе.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра социальной политики Г.И. Белей.
Министр социальной политики
О.Б. Грознецкий
Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 20 июля 2012 г. № 128
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги выдачи регионального
сертификата на областной материнский (семейный) капитал
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги жителям Калининградской области, определяет последовательность действий (административных процедур) при выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, предусмотренный Законом
Калининградской области от 11.07.2011 № 17 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - семейный капитал), при рождении (усыновлении) начиная с 1 января 2011 года третьего или последующего ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Государственная услуга выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Калининградской области, не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства за ее пределами, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 3,5 величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления на выдачу регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, и относящихся к следующим категориям граждан:
1) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка, начиная с 1 января 2011 года;
2) женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение семейного капитала;
3) женщины, родившие одновременно троих и более детей, начиная с 1 января 2011 года.
83. Контроль за полнотой, качеством предоставления услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) руководителей районных отделов Центра.
84. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал осуществляются на основе Приказа Министерства от 9 августа 2009 года № 106 "Об организации контроля за своевременным и правомерным предоставлением государственных услуг в сфере социальной защиты населения по назначению (предоставлению) социальных выплат отдельным категориям граждан".
Проверки полноты и качества оказания государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал проводятся на двух уровнях в виде:
1) плановых тематических и комплексных проверок - Министерством;
2) плановых и внеплановых тематических проверок - специалистами Центра.
85. Плановые тематические и комплексные проверки полноты и качества оказания государственных услуг по предоставлению социальных выплат уполномоченными должностными лицами Министерства и Центра проводятся не реже 1 раза в год.
86. Результаты проверок оформляются справками, в которых отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению и предотвращению подобных упущений.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
87. Руководитель районного отдела Центра несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
88. Министр социальной политики Калининградской области несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
2) правомерность принятия решений при оказании государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
89. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и Центра должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
90. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами путем участия в ежегодных опросах получателей социальных выплат, высказывания мнения об удовлетворенности полнотой и качеством полученной государственной услуги.
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
91. Гражданин имеет право обжаловать решение и действие (бездействие) руководителя районного отдела, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу Центра (заместителю директора Центра - руководителю межрайонного отделения, директору Центра), Министерства (первому заместителю министра, министру).
92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) руководителя районного отдела Центра, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
93. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) руководителя районного отдела Центра, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, не рассматривается по существу в случаях, если не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, а также в случаях, указанных в пунктах 17-20 Административного регламента исполнения Министерством социальной политики и труда Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (утвержден Приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 26 января 2009 года № 13).
94. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействие) руководителя районного отдела Центра является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
95. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
96. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена:
- заместителю директора Центра - руководителю межрайонного отделения на решение или действие (бездействие) руководителя районного отдела Центра;
- директору Центра на решение или действие (бездействие) заместителя директора Центра - руководителя межрайонного отделения;
- первому заместителю министра на решение или действие (бездействие) директора Центра;
- министру на решение или действие (бездействие) первого заместителя министра.
97. Жалоба (претензия) рассматривается в сроки, установленные действующим законодательством (в течение 30 дней с даты поступления).
98. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, заместитель директора Центра - руководитель межрайонного отделения, директор Центра, первый заместитель министра, министр:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Начальник отдела
организации социальных выплат
С.П. Квашнин