Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Отделу по общим и организационным вопросам администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (Чухирь) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская новь" и на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на главу Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района В.Н. Анпилогова.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Усть-Лабинского городского поселения
Усть-Лабинского района
В.АНПИЛОГОВ





Приложение
к постановлению администрации
Усть-Лабинского городского поселения
Усть-Лабинского района
от 29 июня 2012 г. № 298

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов структурными подразделениями администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.
3. В Порядке использованы следующие термины: административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат; административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.

II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов

1. Разработка проекта регламента и его размещение на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в сети "Интернет".
1.1. Разработку проекта регламента осуществляет структурное подразделение администрации, ответственное за предоставление муниципальных услуг (далее - разработчик).
1.2. Проект регламента направляется разработчиком в отдел по общим и организационным вопросам администрации для размещения его на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района: информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента; перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента.
2. Экспертиза проекта регламента.
2.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации.
2.1.1. Независимая экспертиза.


2.1.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2.1.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.1.3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
2.1.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.
2.1.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой юридическим отделом администрации, и последующего утверждения регламента.
2.1.2. Экспертиза, проводимая юридическим отделом администрации.
2.1.2.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента с пояснительной запиской направляется разработчиком на экспертизу, проводимую юридическим отделом администрации (далее - юридический отдел).
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента и сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.1.2.2. Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой юридическим отделом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета в проектах регламентов результатов независимой экспертизы.
2.1.2.3. Юридический отдел проверяет: комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к нему, в том числе: пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений); соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям Порядка; полноту описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Краснодарского края; учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента.
2.1.2.4. Общий срок проведения экспертизы юридическим отделом не может быть более 20 рабочих дней.
2.1.2.5. По результатам проведения экспертизы юридический отдел представляет разработчику заключение.
2.1.2.6. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела.
3. Утверждение и регистрация регламента.
3.1. Регламент утверждается постановлением администрации.
3.2. В течение 7 рабочих дней с момента регистрации постановления администрации об утверждении регламента разработчик направляет его в юридический отдел администрации для внесения в реестр административных регламентов.
4. Внесение изменений в регламент.
4.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения регламента.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.2. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
5. Отмена регламента.
5.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальным нормативным правовым актам.
5.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг

1. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе: упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края и муниципальным правовым актам; сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", получения необходимых согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации); предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
3. В регламент включаются следующие разделы: общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: предмет регулирования регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание; описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги; требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе: информация о месте нахождения, графике работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги); телефоны структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг); порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы: наименование муниципальной услуги; наименование структурного подразделения администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, и организации, то указываются все структурные подразделения администрации, органы государственных внебюджетных фондов, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района; возможные формы предоставления услуги: при личном присутствии - очная форма;
без личного присутствия - заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг и др.); результат муниципальной услуги (в зависимости от формы предоставления): наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги; юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги; срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Краснодарского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления; перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и защиту персональных данных, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями и (или) без их участия при межведомственном взаимодействии, в зависимости от формы предоставления услуги.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, и (или) Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя: предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; порядок, размер и основания взимания платы, за предоставление муниципальной услуги и способы ее взимания; порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и способы ее взимания; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг в зависимости от формы предоставления услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги; показатели доступности и качества муниципальных услуг; иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления приводится в приложении к регламенту (не приводится).
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; критерии принятия решений; результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы: порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; конкретные меры ответственности муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги; положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих" указывается: информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы (претензии); результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

И.о. зам. главы Усть-Лабинского городского поселения
Усть-Лабинского района
В.ПЕНЗЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru