Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2011 г. по делу № А33-8344/2011

Резолютивная часть решения объявлена 8 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" (ООО "КРЭК"), общества с ограниченной ответственностью "Краевая сетевая компания - сервис" (ООО КСК-сервис") к Управлению Федеральной антимонопольной службы РФ по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) о признании недействительным решения № 88-28-11 и предписания № 88-28-11 от 22.04.2011, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора: администрации ЗАТО г. Железногорска, муниципального предприятия "Горэлектросеть", с участием в судебном заседании представителя заявителя (ООО "Красноярская региональная энергетическая компания") О.В. Колесниковой на основании доверенности от 1 марта 2011 года, представителя заявителя (ООО "Краевая сетевая компания - сервис") В.М. Малай на основании доверенности от 1 июля 2011 года, представителя ответчика Ковалевской И.Н. на основании доверенности от 24.01.2011 № 33, представители третьих лиц - от администрации ЗАТО г. Железногорска Луневой Е.А. на основании доверенности от 11.01.2011, от муниципального предприятия "Горэлектросеть" Юдина Е.А. (до перерыва) на основании распоряжения от 31.01.2011, в судебном заседании объявлялся перерыв с 5 сентября 2011 по 8 сентября 2011 года, протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания", обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы РФ по Красноярскому краю ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965 о признании недействительным решения № 88-28-11 и предписания № 88-28-11 от 22.04.2011. Заявление принято к производству суда. Определением от 30.05.2011 возбуждено производство по делу. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 26.07.2011 общество с ограниченной ответственностью "Краевая сетевая компания - сервис" признано соистцом по делу в соответствии со ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания") заявленные требования поддержал в полном объеме, оспаривает решение и предписание в части требований адресованных ООО "Красноярская региональная энергетическая компания". Представитель заявителя общества с ограниченной ответственностью "Краевая сетевая компания - сервис" поддержал требования, изложенные в заявлении, полагает, что решение и предписание не соответствуют закону в части адресованной ООО "Краевая сетевая компания - сервис". Представитель администрации ЗАТО г. Железногорска поддержал позицию заявителей, представил отзыв. Представитель муниципального предприятия "Горэлектросеть" в ходе судебного заседания пояснил, что поддерживает позицию антимонопольного органа, представил отзыв.
Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц".
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Между ООО "КРЭК" (арендатор) и МП "Горэлектросеть" 25 ноября 2010 года заключен договор аренды имущества балансовой стоимостью 230177901,6 руб., стоимость имущества 84,14% балансовой.
Решением УФАС по Красноярскому краю от 2 февраля 2011 года, ООО "КРЭК" признано нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции".
1 января 2011 года между ООО "КСК-сервис" и МП "Горэлектросеть" заключены 5 договоров аренды имущества на общую сумму 11206455,76 руб., 4,1% балансовой стоимости имущества и в совокупности с договором от 25 ноября 2010 года - 88,24% балансовой стоимости имущества.
Антимонопольный орган принял решение о признании группы лиц в составе ООО "КРЭК" и ООО "КСК-сервис", нарушившей часть 1 статьи 28 Закона "О защите конкуренции", выдал предписание о возложении на указанную группу лиц обязанности представить антимонопольному органу документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 32 Закона "О защите конкуренции".
Заявители, полагая, что указанный актом нарушены их права и законные интересы, обратились в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании ненормативного акта.
Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя - ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" подлежат удовлетворению, требования заявителя - ООО "Краевая сетевая компания - сервис" удовлетворены быть не могут. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) "О защите конкуренции", группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).
Факт, что заявители ООО "КРЭК" и ООО "КСК-сервис" являются группой, согласно антимонопольному законодательству, не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом: получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества;
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами что сделка от 25 ноября 2010 года и сумма сделок от 25 ноября 2010 года и сделок совершенных 1 января 2011 года соответствуют условиям указанным в пункте 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
(1) В целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 30 и 31 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются:
3) лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
(5) Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;
2) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
3) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;
4) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
5) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;
7) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
9) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;
10) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются;
11) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;
12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;
13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
14) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
15) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны);
16) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
Изучив содержание указанных норм в совокупности с материалами дела суд пришел к выводу о том, что при заключении сделок 1 января 2011 года обязанность обратится с заявлением должна быть возложена на ООО "КСК-сервис" как лицо, которое приобрело имущественные права. При этом, сделки совершенные 25 ноября 2010 года и 1 января 2011 года являются взаимосвязанными, что следует из предмета и сторон сделок.
Обязанность ООО "КРЭК" возникла при заключении сделки от 25 ноября 2010 года, что подтверждается материалами дела, в частности решением УФАС по Красноярскому краю от 2 февраля 2011 года.
Следовательно, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону в части требований к ООО "КСК-сервис" и не соответствуют закону в части требований к ООО "КРЭК".
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 2 статьи 333.18 Налогового кодекса (часть вторая), государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для организаций - 2 000 рублей.
Поскольку заявителями уплачено по 2000 рублей государственной пошлины, по 1000 рублей подлежит возврату.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Следовательно, расходы по уплате 1000 руб. государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя (ООО "КРЭК").
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Удовлетворить требования общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания".
Признать решение № 88-28-11 от 22 апреля 2011 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю недействительным в части признания общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписание № 88-28-11 от 22 апреля 2011 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю недействительным в части возложения на общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" обязанности представить в адрес УФАС по Красноярскому краю документы и сведения предусмотренные частью 5 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Краевая сетевая компания-сервис" в удовлетворении требований.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Краевая сетевая компания-сервис" из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" судебные расходы в размере 1000 рублей государственной пошлины.
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции".
Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru