Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2011 г. по делу № А33-9344/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Красноярска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения и предписания от 06.05.2011 № 067-15-11, с привлечением к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Скраппер", ООО "Ларец", Управления архитектуры администрации г. Красноярска, Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
при участии:
представителя заявителя: О.Н. Бочкарева по доверенности от 22.12.2010;
представителя ответчика: А.В. Барановой по доверенности от 11.01.2011 № 4,
представителя третьих лиц (ООО "Скраппер", ООО "Ларец") О.П. Афанасьева - на основании доверенностей от 21.07.2010, 09.03.2011;
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Е. Бакалейниковым,

установил:

администрация города Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 06.05.2011 № 067-15-11.
Заявление принято к производству суда. Определением от 15.06.2011 возбуждено производство по делу.
Третьи лица - Управление архитектуры администрации г. Красноярска, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Третьи лица (ООО "Скраппер", ООО "Ларец") поддержали позицию ответчика.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "Скраппер" является управляющей компанией универсального розничного рынка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, на основании разрешений на право организации розничного рынка № 1 от 11.07.2007 (срок разрешения - до 16.03.2008), № 19 от 19.02.2008 (срок разрешения - до 30.09.2008), № 30 от 24.09.2008 (срок разрешения - до 22.11.2009), № 8 от 18.11.2009 (срок разрешения - до 10.10.2010).
07 сентября 2010 года ООО "Скраппер" обратилось в адрес заместителя Главы города - руководителя департамента экономики администрации г. Красноярска с заявлением (исх. № 101; вх. № 18074 от 07.09.2010) о продлении до 05.09.2011 срока действия разрешения администрации г. Красноярска на право организации универсального розничного рынка по адресу: 660020, г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, ввиду его истечения 10.10.2010.
Уведомлением от 08.09.2010 № 5 до сведения заявителя доведена информация о принятии к рассмотрению заявления от 07.09.2010 вх. № 18074 на продление разрешения на право организации розничного рынка на территории города Красноярска и прилагаемых к нему документов.
Уведомлением от 08.09.2010 № 1 администрацией г. Красноярска в адрес ООО "Скраппер" было сообщено о необходимости устранения нарушений в предоставлении отсутствующих документов (от 16.09.2010 исх. № 11-7536). Согласно указанному уведомлению, департамент экономики администрации города Красноярска по результатам проверки правильности заполнения заявления ООО "Скраппер" на продление разрешения на право организации розничного рынка на территории города Красноярска от 07.09.2010 № 18074 и наличия прилагаемых к нему документов, выявил нарушение, заключающееся в непредставлении заявителем документов, подтверждающих право на объект недвижимости (земельный участок). Кроме того, в уведомлении указывалось на необходимость представления недостающих документов.
Во исполнение требования администрации г. Красноярска, содержащегося в уведомлении от 08.09.2010 № 1 ООО "Скраппер" сопроводительным письмом от 20.09.2010 представлены, в том числе, договор аренды земельного участка от 28.08.2008 № 2135, дополнение от 03.09.2008 № 5181 к договору № 2135, дополнение от 15.10.2009 № 5701 к договору № 2135. Предметом договора аренды от 28.08.2008 № 2135 является предоставление департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ООО "Скраппер" в аренду земельного участка с категорией земель - земли населенных пунктов, с учетным номером 03 00 306:0047, находящегося по адресу: г. Красноярск, Центральный район, на 1-м км Енисейского тракта, по ул. Шахтеров. Срок аренды с учетом дополнений к указанному договору определен до 20.11.2010.
По результатам рассмотрения документов, представленных ООО "Скраппер" сопроводительными письмами от 07.09.2010 и от 20.09.2010, Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.10.2010 № 126-эк срок разрешения на право организации универсального розничного рынка по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, был продлен до 20.11.2010, то есть на срок действия договора аренды земельного участка от 28.08.2008 № 2135. На основании указанного Распоряжения ООО "Скраппер" было вручено уведомление о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка от 04.10.2010 № 3 и разрешение на право организации розничного рынка от 04.10.2010 № 2 на срок до 20.11.2010.
ООО "Скраппер" направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю заявление от 07.12.2010 исх. № 154 (вх. № 17798 от 08.12.2010) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, управления архитектуры администрации г. Красноярска, препятствующих функционированию розничного рынка "Енисейский", расположенного по адресу: г. Красноярск, 1-й км. Енисейского тракта.
По результатам рассмотрения указанного заявления Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 09.03.2011 № 137 в отношении администрации г. Красноярска возбуждено дело № 067-15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Решением комиссии антимонопольного органа от 06.05.2011 № 067-15-11 действия администрации г. Красноярска, выразившиеся в направлении ООО "Скраппер" уведомления от 08.09.2010 № 1 (исх. № 11-7536 от 16.09.2010) о необходимости устранения нарушения в предоставлении отсутствующих документов, содержащего требование о представлении заявителем документов, подтверждающих право на объект недвижимости (земельный участок) признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом администрации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым заявителю необходимо:
- отозвать уведомление № 1 от 08.09.2010 (от 16.09.2010, исх. № 11-7536) о необходимости устранения нарушения в предоставлении отсутствующих документов, направленного в адрес ООО "Скраппер", содержащее требование о представлении заявителем документов, подтверждающих право на объект недвижимости (земельный участок);
- рассмотреть заявление ООО "Скраппер" от 07.09.2010 исх. № 101 (вх. № 18074 от 07.09.2010) о продлении срока действия разрешения администрации г. Красноярска на право организации универсального розничного рынка по адресу: 660020, г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заявитель считает указанные решение и предписание необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемые решение и предписание соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.


В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган:
- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В соответствии с пунктами "в" статьей 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе по возбуждению и рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдаче в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний.
Следовательно, оспариваемые решение и предписание вынесены антимонопольным органом в пределах предоставленной Федеральным законом компетенции.
Отношения, связанные с организацией розничных рынков являются предметом регулирования Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках).
В соответствии со статьей 3 Закона о розничных рынках, розничный рынок (далее - рынок) - это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места; управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о розничных рынках рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.
Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 4 Закона о розничных рынках).
Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; 2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 3) тип рынка, который предполагается организовать (часть 1 статьи 5 Закона о розничных рынках).
К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (часть 2 статьи 5 Закона о розничных рынках).
Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах (часть 3 статьи 5 Закона о розничных рынках.
Статьей 7 Закона о розничных рынках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, как то:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Закона о розничных рынках;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Закона о розничных рынках;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Закона о розничных рынках, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
В соответствии со статьей 8 Закона о розничных рынках выдача разрешения осуществляется после принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого разрешения в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона не позднее трех дней со дня принятия указанного решения. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 Закона о розничных рынках (часть 1 статьи 9 Закона о розничных рынках).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ООО "Скраппер" при обращении в администрацию г. Красноярска с заявлением (исх. № 101 от 07.09.2010) о продлении срока действия разрешения администрации г. Красноярск № 8 от 18.11.2009 на право организации универсального розничного рынка по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, были представлены нотариально заверенные копии документов, подтверждающие право пользования заявителем объектами недвижимости, расположенными на территории, на которой предполагается организация рынка:
- договор аренды от 07.09.2010 нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Красноярск, Шахтеров, 35, строения 1, 2, 4, 8; нежилого здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 53 "а"; подземной кабельной ЛЭП низкого напряжения; наружных сетей канализации; наружных сетей водопровода, заключенный между ООО "Ларец" и ООО "Скраппер" (срок аренды до 05.09.2011);
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 1, серии 24 ЕЙ № 223508;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 8, серии 24 ЕЙ № 223509;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 4, серии 24 № 223510;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 2, серии 24 № 223511;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 53 "а", серии 24 № 223512;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на подземную кабельную ЛЭП низкого напряжения серии 24 № 182199;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на наружные сети канализации серии 24 № 182200;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на наружные сети водопровода серии 24 № 182201.
Суд считает обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что требование пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о розничных рынках ООО "Скраппер" выполнено в полном объеме, Позиция заявителя о понимании розничного рынка, как имущественного комплекса, состоящего из объектов недвижимости и земельного участка, на котором предполагается организовать рынок, согласно которой заявитель считает возможным требовать предоставления документов, подтверждающих наличие права на земельный участок у претендента на получение разрешения на право организации рынка, не основана на нормах Закона о розничных рынках.
Таким образом, дополнительное требование администрации о предоставлении документов, подтверждающих право заявителя на земельный участок, на котором предполагается организовать розничный рынок является незаконным.
В соответствии с данными, имеющимися в антимонопольном органе, по состоянию на 08.09.2010 правом организации универсального розничного рынка на территории г. Красноярска на основании соответствующих распоряжений обладали, а, следовательно, являлись управляющими компаниями ООО "Скраппер" (Распоряжение администрации г. Красноярска от 18.11.2009 № 31-эк действительно до 10.10.2010), ООО "Рус-Евро" (Распоряжение администрации г. Красноярска от 28.08.2009 № 15-эк действительно до 25.04.2012), ООО "Фарком" (Распоряжение администрации г. Красноярска от 24.12.2009 № 82-эк действительно до 30.11.2010), ООО "Сибагропромстрой" (Распоряжение администрации г. Красноярска от 03.08.2009 № 11-эк действительно до 31.12.2011), ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" (Распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2009 № 59-эк действительно до 30.12.2014), ООО "ПИК-3" (Распоряжение администрации г. Красноярска от 03.08.2009 № 8-эк действительно до 30.12.2011), ООО "МиР" (Распоряжение администрации г. Красноярска от 20.11.2009 № 33-эк действительно до 17.11.2014).
Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что непредставление ООО "Скраппер" администрации г. Красноярска документов, подтверждающих право хозяйствующего субъекта на земельный участок, на котором организован розничный рынок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, с целью продления разрешения на право организации розничного рынка, могло повлечь невозможность ООО "Скраппер" как управляющей розничным рынком компании осуществлять организацию розничного рынка, невозможность осуществления деятельности по предоставлению торговых мест на розничном рынке, а, следовательно, устранение ООО "Скраппер" с рынка организации (управления) розничными универсальными рынками в г. Красноярске.
Кроме того, в соответствии Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.10.2010 № 126-эк, принятым после представления ООО "Скраппер" документов, подтверждающих право на земельный участок, срок разрешения на право организации универсального розничного рынка по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, был продлен до 20.11.2010, то есть на срок действия договора аренды земельного участка от 28.08.2008 № 2135. Вместе с тем в соответствии с условиями договора аренды нежилых зданий и сооружений от 07.09.2010, заключенного между ООО "Скраппер" и ООО "Ларец", срок аренды определен до 05.09.2011.
Суд считает правомерным вывод комиссии антимонопольного органа о том, выдача разрешения на право организации рынка на срок действия договора аренды земельного участка от 28.08.2008 № 2135 не соответствует положениям статьи 8 Закона о розничных рынках, в соответствии с которой в случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
С учетом изложенного оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления администрации г. Красноярска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения и предписания от 06.05.2011 № 067-15-11.
Заявление проверено на соответствие Закону "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Закону "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru