АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 473-па
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 27.01.2012 № 38-па
, от 18.06.2012 № 537-па
)
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Органам исполнительной власти Курской области, ответственным за разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:
до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с правилами, утвержденными настоящим постановлением;
обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Курской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области";
ежеквартально представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной власти Курской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
6. Признать утратившими силу:
постановление
Администрации Курской области от 29.12.2008 № 417 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
постановление
Администрации Курской области от 05.05.2011 № 175-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Курской области";
постановление
Администрации Курской области от 18.06.2011 № 257-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.05.2011 № 175-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Курской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области - председателя комитета внутренней политики Администрации Курской области Л.А. Гребенькову.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 29 сентября 2011 г. № 473-па
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 29 сентября 2011 г. № 473-па
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится управлением административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Курской области об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется управлением административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.
6. Орган исполнительной власти Курской области, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области. Повторного направления доработанного проекта регламента в управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области на заключение не требуется.