СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЮБИЛЕЙНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. № 368
О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ
ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев и обсудив проект новой редакции Положения о контрольном органе городского округа Юбилейный Московской области, Совет депутатов города решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения
о контрольном органе городского округа Юбилейный Московской области (прилагается).
2. Направить новую редакцию Положения
о контрольном органе городского округа Юбилейный Московской области главе города на подписание и опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов города по вопросам бюджета, финансовой, налоговой политики и муниципальной собственности.
Председатель Совета
депутатов города
Б.И. Голубов
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Юбилейный
Московской области
от 7 февраля 2012 г. № 368
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
городского округа Юбилейный Московской области и определяет правовое положение, порядок создания, деятельности и основных полномочий контрольного органа городского округа Юбилейный Московской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольного органа
1. Контрольный орган городского округа Юбилейный Московской области (далее - Контрольный орган) является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Юбилейный Московской области. Контрольный орган является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского округа Юбилейный.
2. Контрольный орган подотчетен Совету депутатов городского округа Юбилейный Московской области (далее - Совет депутатов).
3. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа Юбилейный Московской области.
6. Место нахождения Контрольного органа городского округа Юбилейный: Российская Федерация, Московская область, город Юбилейный, ул. Пионерская, д. 1/4.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольного органа
Деятельность Контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Должностные лица Контрольного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольного органа.
5. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя Контрольного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.
Статья 13. Представление информации по запросам Контрольного органа
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольным органом запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольного органа.
3. Контрольный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Представления и предписания Контрольного органа
1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Юбилейный Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий Контрольный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа либо его заместителем.
6. Предписание Контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного органа в Совет депутатов.
Статья 16. Взаимодействие контрольных органов
1. Контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
3. Контрольный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного органа
1. Контрольный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет Контрольного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольного органа.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
Глава города Юбилейный
В.В. Кирпичев
№ 3/2012-НПА