Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июля 2012 г. № 181-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями ст. 7 Закона Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", Положением о Министерстве культуры Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 № 988/52 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 10.08.2011 № 824/29; от 13.06.2012 № 816/19):
1. Утвердить Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Правовому отделу:
2.1. Поручить проведение правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области.
2.2. Разместить на интернет-сайте Министерства культуры Московской области утвержденный Порядок.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра культуры Правительства Московской области Л.С. Вашурину.

Министр культуры
Московской области
А.Н. Губанков





Утвержден
распоряжением
Министерства культуры
Московской области
от 9 июля 2012 г. № 181-Р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве культуры Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Московской области "О правовом мониторинге в Московской области". Порядок устанавливает цель, задачи, виды и стадии проведения мониторинга законодательных и нормативных правовых актов Московской области на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства культуры Московской области (далее - Министерство).
1.2. Под правовым мониторингом понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность структурных подразделений Министерства по осуществлению мониторинга законодательных и нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Московской области, практике их применения.
1.3. Под объектом правового мониторинга понимается: закон (законы) Московской области; отдельные нормативные предписания (положения) закона (законов) Московской области; иной нормативный правовой акт Московской области; несколько законов и/или иных нормативных правовых актов Московской области (правовой комплекс), имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты).
1.4. Под субъектом правового мониторинга понимается структурное подразделение Министерства, осуществляющее правовой мониторинг в пределах своей компетенции, - правовой отдел.
1.5. Под инициатором правового мониторинга понимаются структурные подразделения Министерства, направившие субъекту правового мониторинга инициативу о проведении мониторинга.

2. Цели и задачи правового мониторинга

2.1. Основной целью проведения правового мониторинга и мониторинга правоприменительной практики в Министерстве является совершенствование нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, результат - повышение эффективности деятельности в сфере культуры в целом.
2.2. Основными задачами проведения правового мониторинга являются:
1) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к полномочиям Министерства, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Московской области;
2) сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области;
3) выявление нормативных правовых актов Московской области, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
4) выявление коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актах, разрабатываемых Министерством, и их последующее устранение;


5) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, разрабатываемые Министерством, не соответствующие законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов, разработанных Министерством, не соответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
6) выявление нормативных правовых актов Московской области, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов Московской области), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

3. Виды правового мониторинга

3.1. Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
1) текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый субъектом правового мониторинга по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводится структурными подразделениями Министерства в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период.

4. Виды информации, используемой
при осуществлении мониторинга

4.1. Действующие и вновь принятые федеральные конституционные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
4.2. Действующие и вновь принятые законы Московской области, постановления, распоряжения Губернатора Московской области, постановления Правительства Московской области и иные нормативные правовые акты Московской области.
4.3. Законы и иные нормативные правовые акты других субъектов Российской Федерации.
4.4. Решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судебная и судебно-арбитражная практика.
4.5. Судебная и судебно-арбитражная практика по делам об оспаривании нормативных правовых актов Московской области.
4.6. Протесты, требования, представления и иные акты прокурорского реагирования органов прокуратуры Российской Федерации и Московской области на нормативные правовые акты Московской области.
4.7. Экспертные заключения федеральных органов исполнительной власти в сфере юстиции на нормативные правовые акты Московской области.
4.8. Обращения организаций и физических лиц, направляемые Губернатору Московской области, Правительству Московской области и в Министерство.
4.9. Информация правоприменительных органов, актов контрольных и надзорных органов.
4.10. Информация, формируемая на основе социологических исследований и информации, полученной через средства массовой информации.

5. Стадии проведения правового мониторинга

5.1. Формирование плана проведения правового мониторинга:
1) Правовой мониторинг и мониторинг правоприменительной практики проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым министром культуры Московской области Планом проведения правового мониторинга и мониторинга правоприменительной практики.
При наличии соответствующего поручения Губернатора Московской области или Правительства Московской области правовой мониторинг осуществляется без внесения изменений в План проведения правового мониторинга и мониторинга правоприменительной практики (далее - План мониторинга).
2) Проект Плана мониторинга ежегодно разрабатывается правовым отделом Министерства с учетом предложений структурных подразделений Министерства на основании анализа и обобщения информации о качестве и практике применения следующих нормативных правовых актов Московской области:
Устав Московской области;
законы Московской области;
нормативные правовые акты Губернатора Московской области;
нормативные правовые акты Правительства Московской области.
5.2. Реализация инициативы проведения мониторинга:
1) Структурные подразделения Министерства ежеквартально до 10 числа каждого первого месяца очередного квартала представляют в правовой отдел Министерства предложения к проекту Плана мониторинга о проведении правового мониторинга конкретного объекта мониторинга.
2) Предложения в проект Плана мониторинга должны содержать перечень нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в План мониторинга, обоснование необходимости их включения в План мониторинга, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - структурного подразделения Министерства, осуществляющего правовой мониторинг соответствующего нормативного правового акта, и срок проведения правового мониторинга.
3) Правовой отдел проводит анализ и обобщение предложений, поступивших от структурных подразделений Министерства, для включения в План мониторинга.
5.3. Осуществление мероприятий структурными подразделениями Министерства в соответствии с Планом мониторинга:
1) сбор информации относительно объекта мониторинга, обобщение и анализ полученной информации;
2) своевременная подготовка по результатам проведенного мониторинга проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере ведения Министерства;
3) принятие мер по результатам проведенного мониторинга с целью устранения выявленных недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
5.4. Подведение итогов правового мониторинга и реализация соответствующих предложений:
1) Правовой отдел осуществляет сбор информации со структурных подразделений Министерства для своевременной подготовки отчета о проведенном правовом мониторинге (далее - Отчет) с предложениями по совершенствованию законодательства Московской области. Отчет включает в себя:
- предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Московской области с указанием его реквизитов;
- предложения по признанию утратившим силу нормативного правового акта Московской области, его отдельных положений с указанием реквизитов соответствующего нормативного правового акта Московской области;
- предложения по принятию нового нормативного правового акта Московской области;
- краткое обоснование предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Московской области;
- наименование структурного подразделения Министерства - исполнителя, а также соисполнителей (при их наличии) подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта Московской области;
- сроки разработки соответствующего проекта нормативного правового акта Московской области.
2) Отчет готовится ежеквартально до 15 числа каждого первого месяца очередного квартала, предоставляется министру культуры Московской области.
3) Реализация предложений по итогам проведения правового мониторинга включает в себя непосредственно разработку проекта нормативного правового акта и его дальнейшее утверждение.
5.5. Подготовка предложений в Московскую областную Думу:
Правовой отдел на основании проведенного правового мониторинга ежеквартально готовит и направляет предложения по внесению изменений в Законы Московской области и (или) подготовке проектов новых законов Московской области для включения в План работы Московской областной Думы.
5.6. Правовой отдел ежеквартально до 10 числа каждого первого месяца очередного квартала осуществляет подготовку информации в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 11.03.2009 № 92-РГ "О мерах по совершенствованию мониторинга нормативных правовых актов Московской области и работы по их приведению в соответствие с федеральным законодательством".

6. Контроль за реализацией результатов правового мониторинга

6.1. Контроль за реализацией предложений, содержащихся в Отчете, осуществляют руководители структурных подразделений Министерства.
6.2. Контроль за проведением правового мониторинга в Министерстве осуществляет правовой отдел.
6.3. Контроль за проведением мониторинга правоприменительной практики в Министерстве осуществляют заместители министра в соответствии с курируемым направлением.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru