ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. № 828
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 27.07.2012 № 478)
В целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти) и их структурных подразделениях в соответствии с Правилами
делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию
по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях (далее - Инструкция).
2. Руководителям органов исполнительной власти обеспечить соблюдение Инструкции
при организации и ведении делопроизводства и документооборота.
3. Признать утратившим силу постановление
Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на аппарат Правительства Нижегородской области.
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 12 октября 2011 г. № 828
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 27.07.2012 № 478)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти и их структурных подразделениях (далее - Инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности органов исполнительной власти документов, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними.
1.2. Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, Правилами
делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, Методическими рекомендациями
по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23 декабря 2009 года № 76.
1.3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая их подготовку, обработку, хранение и использование, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в органах исполнительной власти, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.
Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются специальными актами (инструкциями, положениями, правилами).
Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.
1.4. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях органа исполнительной власти осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления (далее - служба ДОУ) органа исполнительной власти.
1.5. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, за соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка работы с документами в органах исполнительной власти возлагается на руководителей соответствующих органов.
Работники структурных подразделений органов исполнительной власти несут дисциплинарную и иную, установленную законодательством Российской Федерации, ответственность за несоблюдение требований настоящей Инструкции.
│п/п│регистрации│получены│печати,│ получившего │получении,│ возврате │ │
│ │ │печати и│штампа │ штамп, │ дата │ или │ │
│ │ │ штампы │ │ печать, │ │уничтожении│ │
│ │ │ │ │наименование │ │ │ │
│ │ │ │ │структурного │ │ │ │
│ │ │ │ │подразделения│ │ │ │
├───┼───────────┼────────┼───────┼─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┼───────────┼────────┼───────┼─────────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────┴────────┴───────┴─────────────┴──────────┴───────────┴──────────┘
Приложение 24
к Инструкции
Примерный перечень документов,
на которые ставится гербовая печать
Акты (приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; экспертизы и т.д.).
Архивные справки.
Архивные копии.
Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел в арбитраже и т.д.).
Договоры (о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений; о производстве работ и т.д.).
Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство: техническое и т.д.).
Заключения и отзывы.
Заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.).
Исполнительные листы.
Командировочные удостоверения.
Нормы расхода.
Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.
Письма гарантийные (выполнение работ, услуг и т.д.).
Положения об организациях.
Поручения (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные (сводные, в банк, на поручение инвалюты со счетов и перевод валюты, на импорт и т.д.).
Представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями, премиями и т.д.).
Реестры (чеков; бюджетных поручений, представляемые в банк).
Сметы расходов (на содержание аппарата управления; на калькуляцию к договору и т.д.).
Соглашения.
Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использование бюджетных ассигнований на зарплату; о начисленной и причитающейся зарплате и т.д.).
Спецификации (изделий, продукции и т.д.).
Титульные списки.
Удостоверения.
Уставы организаций.
Штатные расписания.