Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. по делу № 763-ФАС52-02/11

Резолютивная часть оглашена 15 ноября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнева Ю.Н.   - председателя   комиссии,    заместителя    руководителя
                    управления;

- Бессоновой Ю.А. - члена комиссии,  ведущего  специалиста-эксперта  отдела
                    антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.  - члена комиссии,  ведущего  специалиста-эксперта  отдела
                    антимонопольного контроля и борьбы с картелями, -

при участии в рассмотрении дела:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "С":

- А.М.А.          - представителя по доверенности от 14.11.2011,

от ответчика - Федерального государственного унитарного предприятия "З":

- К.Е.А.          - представителя по доверенности от 06.08.2011 № 35/11, -

рассмотрела 15 ноября 2011 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "З" <...>

и установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "С" (далее - ООО "С", заявитель, общество), в котором заявитель просит антимонопольный орган проверить обоснованность тарифов, применяемых Федеральным Государственным Унитарным Предприятием "З" (далее - ФГУП "З", Предприятие, Завод, ответчик) при расчетах с обществом за отпускаемую воду и прием сточных вод в 2010 году, а также в период с января 2011 по июнь 2011 года.
Кроме того, заявитель указал, что 06.06.2011 года Предприятие прекратило поставку воды обществу, мотивировав свои действия устранением причин аварии, возникшей на сетях. В связи с изложенным заявитель просит Управление дать оценку действиям ФГУП "З" по прекращению водоснабжения на соответствие антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения заявления и материалов, поступивших в Управление, в действиях ФГУП "З" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования на услуги в сфере водоснабжения и приема сточных вод.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГУП "З", о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Управлением издан приказ от 06.10.2011 № 306 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что ФГУП "З" признает нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в самостоятельном установлении суммарных тарифов, применяемых при расчетах с заявителем за поставленную воду и прием сточных вод.
Предприятие указало, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по делу № 514-ФАС52-03/11 ФГУП "З" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по водоотведению.
В связи с чем во исполнение выданного предписания по названному делу ответчик занимается подготовкой документов для направления до 1 декабря 2011 года в регулирующий орган на утверждение тарифов на услуги по водоотведению.
Кроме того, представитель ответчика пояснил, что в ближайшее время ФГУП "З" планирует подготовить соответствующие документы для утверждения региональной службой по тарифам Нижегородской области тарифа на услуги водоснабжения, однако до момента утверждения регулирующим органом названного тарифа между ФГУП "З" и ООО "С" при расчетах за поставленную воду и прием сточных вод применяется тариф в суммарном размере 55,00 рублей за прием 1 кубического метра ресурса, установленный дополнительным соглашением от 08.07.2011 № 2 к договору № <...> от 26.04.2006 на отпуск и прием сточных вод.
Относительно прекращения водоснабжения ООО "С" представитель ответчика пояснил, что у ФГУП "З" отсутствуют документы, подтверждающие факт возникновения аварии на сетях, который, по утверждению заявителя, имел место в период с 06.06.2011 по 14.06.2011. По объяснению ответчика названные документы отсутствуют в связи с тем, что факт возникновения аварии на сетях не зафиксирован.
Представитель ООО "С" поддержал позицию, изложенную в заявлении, и указал, что в настоящее время расчеты с ФГУП "З" за услуги водоснабжения и водоотведения осуществляются по согласованному тарифу в суммарном размере 55,00 рублей за 1 кубический метр.
Относительно факта прекращения водоснабжения заявитель представил письменное пояснение от 14.11.2011 № 124, указав, что действительно прекращение подачи воды имело место, но не 06.06.2011, как указано в обращении, а - 08.06.2011; водоснабжение общества возобновлено лишь 14.06.2011 после 15-00, однако ООО "С" не составлено каких-либо документов, для фиксации произошедшего. Соответственно, на момент рассмотрения настоящего дела у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие прекращение подачи воды Предприятием в указанный период.
Изучив материалы дела, заслушав выступления представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, действия ФГУП "З" по взиманию платы за оказание услуг по водоотведению по самостоятельно установленному тарифу явились предметом рассмотрения комиссии Нижегородского УФАС России по делу № 514-ФАС52-03/11. Решением (принято 11.08.2011) указанным действиям ФГУП "З" дана надлежащая оценка антимонопольным органом.
Повторной оценке (переоценке) действия Предприятия в части, касающейся факта нарушения порядка ценообразования в сфере водоотведения, со стороны Нижегородского УФАС России не подлежат.
С учетом изложенного комиссией Нижегородского УФАС России рассматривались исключительно обстоятельства осуществления ФГУП "З" деятельности в сфере водоснабжения.
Частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.


В названной норме также перечислены конкретные действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление доминирующим положением.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В свою очередь суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной норме перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и в частности определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Таким образом, для наличия состава искомого нарушения необходимы такие условия как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершение им действия, характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением, и наступление или угроза наступления одного из перечисленных последствий.
Согласно пункту 2.1 Устава ФГУП "З", утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по промышленности от 19.03.2007 № 127, целями деятельности Предприятия являются осуществление научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации; разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации, а также получение прибыли.
Предметом деятельности ФГУП "З" является, в том числе производство, передача, распределение тепловой энергии, и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, а также другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации (подпункт 2.2 Устава).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.05.2011, выданному управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на основании выписки из реестра федерального имущества от 29.09.2010 № 3726, а также приложению к свидетельству о внесении в реестр федерального имущества от 02.06.1999 № 049186 за ФГУП "З" на праве хозяйственного ведения закреплен объект федеральной собственности: внутриплощадочный хозяйственно-питьевой водопровод (назначение - водоснабжение и водоотведение) протяженностью 3667,6 метров по адресу: <...>.
В соответствии со схемой водоснабжения объекты заявителя имеют фактическое технологическое присоединение непосредственно к сетям водоснабжения ФГУП "З".
Из пояснения о технологии водоснабжения следует, что поставка воды Предприятием ООО "С" осуществляется в следующем порядке: вода через узел ввода ФГУП "З" (на схеме В-1) поступает по сетям ответчика до колодца (на схеме В-18), а затем подается обществу.
В силу особенностей поставляемой услуги такой товар, как вода, не может быть поставлен покупателю иным образом, кроме как через присоединенные энергопринимающие устройства ООО "С" к инфраструктуре ФГУП "З". Вследствие этого заявитель не имеет возможности приобретать рассматриваемый ресурс у иного продавца, чем у Предприятия.
На основании изложенного, комиссия считает, что положение ФГУП "З" на рынке услуг водоснабжения в географических границах территории, охваченной водопроводной сетью ответчика, является доминирующим. Этот вывод подтверждается упомянутыми свидетельствами, приложениями к ним, пояснительной запиской о технологии водоснабжения, схемой сетей, иными материалами дела.
Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167).
На основании данной правовой нормы в порядке статей 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации ФГУП "З" заключило с ООО "С" договор на отпуск воды и прием сточных вод от 26.04.2006 № 05/в-06.
В соответствии с пунктом 1.1 договора от 26.04.2006 № 05/в-06 и протокола разногласий к нему от 06.05.2006 ФГУП "З" обязано обеспечить потребление ООО "С" холодной водой в соответствии с согласованным лимитом (приложение № 2 к договору) на хозяйственно-бытовые и технологические нужды.
Учет израсходованной ООО "С" воды определяется расчетным путем. При установке приборов учета количество израсходованной воды учитывается по показаниям водосчетчика (пункт 1.2 договора).
Согласно пункту 1.3 договора границы ответственности за состояние и эксплуатацию водопроводных сетей устанавливаются на основании Акта (Приложение № 3 к договору).
В соответствии с пунктом 3.2 договора ФГУП "З" оставляет за собой право изменять суммарную стоимость 1 кубического метра холодной воды и сточных вод при изменении ценообразующих факторов.
В момент заключения договора стороны согласовали суммарную стоимость 1 кубического метра холодной воды и сточных вод в размере 20,84 рублей с учетом НДС.
Срок действия договора определен с 01.05.2006 по 31.12.2006 и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора или его пересмотре (пункт 5.1 договора).
Во исполнение обязательств по указанному договору ФГУП "З" осуществляло отпуск и прием сточных вод заявителю в период с 26.04.2006 по 28.02.2007.
Впоследствии 1 марта 2007 года ФГУП "З" и ООО "С" заключили дополнительное соглашение № 1 к договору от 26.04.2006 № 05/в-06 на отпуск воды и прием сточных вод о том, что в связи с изменением ценообразующих факторов с 01.03.2007 суммарная стоимость 1 кубического метра холодной воды и сточных вод равна 33,84 рублей с учетом НДС.
25.02.2009 ФГУП "З" письмом № 117/69/175 уведомило общество, что с 01.03.2009 суммарная стоимость 1 кубического метра холодной воды и сточных вод составила 49,75 рублей с учетом НДС.
Согласно актам выполненных работ, подписанным ФГУП "З" и ООО "С" и счетам-фактурам за период с января 2010 года по январь 2011 года Предприятие взимало плату с общества за услуги водоснабжения по тарифу 42,16 рубля (без учета НДС).
09.02.2011 Предприятие направило в адрес заявителя письмо (исх. № 117/25/70), содержащее информацию об увеличении с 01.02.2011 суммарной стоимости 1 кубического метра холодной воды и сточных вод до 97,30 рублей с учетом НДС.
Указанная величина платы за водоснабжение подтверждается имеющимися в материалах рассматриваемого дела актами выполненных работ, подписанными сторонами и выставленными счетами-фактурами за период с февраля 2011 года по июнь 2011 года, где стоимость услуг водоснабжения, оказываемых ответчиком, составила 97,30 рублей (с учетом НДС) за 1 кубический метр ресурсов.
Установлено, что в период рассмотрения антимонопольным органом обращения ООО "С", стороны дополнительным соглашением от 8 июля 2011 № 2 к договору от 26.04.2006 № 05/в-06 на отпуск воды и прием сточных вод согласовали суммарную стоимость 1 кубического метра холодной воды и приема сточных вод в размере 55,00 рублей с учетом НДС.
Ни на 2010 год, ни на 2011 год тарифы на водоснабжение для Предприятия регулирующим органом не определялись.
Оценивая указанные обстоятельства, комиссия руководствуется следующими правовыми позициями.
Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ пункт 1 отсутствует, имеется в виду пункт 1 части 2 статьи 1.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 названного Федерального закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210ФЗ "Об основах регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
При этом в силу пункта 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 - тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод относятся к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, соответственно деятельность по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, относится к регулируемым государством видам деятельности, то есть деятельность, в рамках которой расчеты за оказываемые услуги осуществляются по тарифам, подлежащим государственному регулированию.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Приведенные нормы права предусматривают изъятие из общего принципа свободы договора и предполагают, что в специально указанных законом случаях условие договора о цене не может быть определено соглашением сторон либо по воле одной из сторон. Одновременно с этим нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования прямо названо в качестве нарушения антимонопольного законодательства в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Такое нарушение не может быть признано допустимым на основании статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, тарифы на услуги водоснабжения, оказываемые ФГУП "З" заявителю, подлежат государственному регулированию.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Нижегородской области является региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее в том числе - регулирующий орган).
Из пункта 3.3.5. Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области", следует, что одной из функций региональной службы по тарифам в сфере государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса является установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Нижегородской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Однако, как указано выше, региональной службой по тарифам Нижегородской области тарифы на 2010 и 2011 годы для ФГУП "З" на услуги водоснабжения в размере 49,75 рублей (с учетом НДС), 97,30 рублей (с учетом НДС) не устанавливались, что подтверждается письмом регулирующего органа от 08.08.2011 № 516-4299/11.
При таких условиях комиссия приходит к выводу о нарушении ФГУП "З" установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что не соответствует части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Что касается оценки на соответствие антимонопольному законодательству действий ФГУП "З", выразившихся в прекращении поставки воды заявителю в период с 06.06.2011 по 14.06.2011, то комиссия приходит к следующему.
В представленном пояснении, а также на заседании комиссии представитель ответчика не признал доводы заявителя о прекращении поставки воды предприятием ООО "С" в период с 06.06.2011 по 14.06.2011, пояснив, что названный факт в указанный период не имел места.
В тоже время ООО "С" не представлены документы, свидетельствующие о том, что ФГУП "З" в обозначенные выше периоды времени прекратило водоснабжение заявителя.
С учетом изложенных обстоятельств комиссия приходит к заключению, что доводы заявителя о прекращении водоснабжения по вине ФГУП "З", не подтверждаются документально. Соответственно прекращение поставки воды обществу в указанный период, как форма нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, вменяться в вину Предприятию не может.
По правилам части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку комиссией выявлен факт нарушения Предприятием установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги водоснабжения, комиссия считает необходимым выдать ответчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Закона о защите конкуренции, комиссия

решила:

1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие "З" <...>, нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги в сфере водоснабжения.
2. Выдать ФГУП "З" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем направления в срок до 20 декабря 2011 года в регулирующий орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на утверждение (установление) тарифов на услуги по водоснабжению, заявление на утверждение тарифов на услуги по водоснабжению для данного общества с приложением предусмотренных нормативными правовыми актами документов и информации, необходимых для утверждения указанных тарифов.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 22 декабря 2011 года.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены комиссии
Ю.А.БЕССОНОВА
М.Н.ЧУВИЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru