Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2012 г. № 980

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОДУЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 8 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 13.02.2012 № 88-п "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году", приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 16.03.2012 № 463 "Об утверждении положения об экспертизе образовательных модулей, заявленных к включению в банк данных Автоматизированной системы мониторинга профессионального развития работников образования НСО" и в целях реализации плана модернизации региональной системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации работников образования на 2012 год, утвержденного приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.03.2012 № 388 "О модернизации региональной системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации работников образования Новосибирской области в 2012 году", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о модульно-накопительной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Новосибирской области (далее - модульно-накопительная система повышения квалификации).
2. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) организовать апробацию модульно-накопительной системы повышения квалификации на территории Новосибирской области в 2012 году.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Метелкина Д.А.

Заместитель Председателя Правительства
Новосибирской области - министр
В.А.НИКОНОВ





Утверждено
приказом
министерства образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 05.05.2012 № 980

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОДУЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Модульно-накопительная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области (далее - модульно-накопительная система повышения квалификации) представляет собой суммирование результатов освоения названными работниками образования Новосибирской области образовательных модулей, из числа размещенных в банке данных Автоматизированной системы мониторинга профессионального развития работников образования Новосибирской области (далее - Автоматизированная система мониторинга), с выдачей документов установленного образца.
2. Модульно-накопительная система повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации руководящими и педагогическими работниками областных государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области (далее - работники образования) возможностей непрерывного образования посредством самостоятельного конструирования индивидуальных образовательных маршрутов, с учетом профессиональных потребностей, а также выбора наиболее приемлемых форм и сроков их реализации.
3. Индивидуальный образовательный маршрут - план образовательной деятельности работника образования, который составляется на основе профессиональных интересов работника образования с учетом потребностей образовательного учреждения и фиксирует образовательные цели.
4. В условиях модульно-накопительной системы повышения квалификации образовательная программа дополнительного профессионального образования представляет собой совокупность инвариантных и вариативных образовательных модулей (далее - образовательный модуль), успешно прошедших экспертизу экспертного совета по оценке образовательных модулей, реализуемых в региональной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Новосибирской области (далее - Экспертный совет).
Экспертный совет создается приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и действует на основании положения о нем.
5. Образовательный модуль разрабатывается:
1) организациями, имеющими лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования;
2) общеобразовательными учреждениями Новосибирской области, входящими в перечень победителей конкурсного отбора на реализацию региональных проектов: "Школа-центр физической культуры и здорового образа жизни" (приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 08.09.2011 № 1581 "Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни"), "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" (приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 08.09.2011 № 1583 "Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области"), "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" (приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 08.09.2011 № 1580 "Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области"), "Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области" (приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 23.08.2011 № 1452 "Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта "Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области"), "Специализированные классы математического и естественно-научного направлений в Новосибирской области для одаренных детей" (приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 12.07.2011 № 1290 "Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, готовых внедрять проекты создания специализированных классов для обучения одаренных детей математического и естественно-научного направлений в Новосибирской области").
6. Содержание инвариантного образовательного модуля утверждается министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и является обязательным для освоения в рамках образовательной программы дополнительного профессионального образования.
7. Содержание и виды учебной деятельности вариативного образовательного модуля разрабатываются организацией, его реализующей, самостоятельно, с учетом потребностей работников образования и имеющихся ресурсов.
8. Освоение образовательного модуля завершается процедурой контроля, осуществляемого в форме тестирования, собеседования, зачета, контрольной работы, защиты проекта или др.
При успешном прохождении процедуры контроля работникам образования выдаются документы установленного образца.


9. Координацию деятельности по организации дополнительного профессионального образования работников образования на основе модульно-накопительной системы осуществляет региональный оператор системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации работников образования Новосибирской области (далее - Региональный оператор).

II. Права и обязанности субъектов
модульно-накопительной системы
повышения квалификации

10. Субъектами модульно-накопительной системы повышения квалификации являются:
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство);
муниципальный район или городской округ Новосибирской области (далее - муниципальное образование);
региональный оператор;
руководители и специалисты областных государственных и муниципальных методических центров, образовательных учреждений на территории Новосибирской области, подготовленные к проведению диагностики образовательных потребностей работников образования, разработки и сопровождения их индивидуального образовательного маршрута (далее - тьюторы);
муниципальное образовательное учреждение;
работник образования;
организации, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования.
11. Министерство:
1) устанавливает требования к образовательным программам и к образовательным модулям;
2) предоставляет субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию плана модернизации региональной системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и аттестации работников образования на 2012 год.
12. Муниципальное образование Новосибирской области:
1) обеспечивает целевое и эффективное использование субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на повышение квалификации, профессиональной переподготовки работников образования;
2) определяет совместно с муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, количество работников образования, направляемых на повышение квалификации и профессиональную переподготовку;
3) представляет министерству отчет о расходовании средств на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования соответствующего муниципального образования.
13. Региональный оператор:
1) организует экспертизу образовательных модулей, заявленных к включению в банк данных Автоматизированной системы мониторинга;
2) организует размещение в соответствующем разделе Автоматизированной системы мониторинга перечня прошедших экспертизу образовательных модулей, а также сведений об организациях, реализующих их;
3) проводит сбор и анализ информации о прохождении работниками образования повышения квалификации и профессиональной переподготовки, диагностирует образовательные потребности работников образования, условия и результаты их удовлетворения;
4) обеспечивает функционирование Автоматизированной системы мониторинга;
5) осуществляет информационно-техническое и методическое сопровождение функционирования модульно-накопительной системы повышения квалификации.
14. Тьюторы:
1) проводят консультирование работников образования по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов;
2) курируют прохождение работниками образования индивидуальных образовательных маршрутов.
15. Муниципальное образовательное учреждение:
1) определяет численность работников образовательного учреждения, направляемых на повышение квалификации или профессиональную переподготовку, и представляет соответствующие заявки в муниципальное образование;
2) информирует работников образования о возможности повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях модульно-накопительной системы;
3) утверждает индивидуальный образовательный маршрут работника образования, учитывая его профессиональные интересы и потребности муниципального образовательного учреждения;
4) несет ответственность за своевременное прохождение работником образования индивидуального образовательного маршрута.
16. Работник образования:
1) выбирает тематику образовательных модулей и организаций, их реализующих, и представляет сформированный индивидуальный образовательный маршрут на утверждение нанимателю;
2) представляет нанимателю документы, подтверждающие прохождение индивидуального образовательного маршрута.
17. Организации, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования:
1) разрабатывают образовательные модули и передают их Региональному оператору для организации экспертизы;
2) осуществляют повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования по выбранным ими модулям, выдают документы установленного ими образца;
3) представляют достоверную информацию о реализуемых образовательных модулях, а также об условиях обучения по запросу министерства, муниципальных образований, муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области и работников образования.

III. Порядок повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
по модульно-накопительной системе

18. Работник образования направляет утвержденный индивидуальный образовательный маршрут по форме, согласно приложению к настоящему Положению, и заявку на повышение квалификации или профессиональную переподготовку в организации, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования, не позднее 15 дней до начала реализации образовательного модуля.
Реализация образовательного модуля осуществляется на основе договора, заключаемого организацией, предоставляющей услуги дополнительного профессионального образования, с нанимателем работника образования.
19. Работник образования проходит повышение квалификации или профессиональную переподготовку в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом в течение одного года. Индивидуальный образовательный маршрут может корректироваться по согласованию с нанимателем.
20. Региональный оператор проводит мониторинг качества образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования и вырабатывает методические рекомендации по их совершенствованию.





Приложение
к положению
о модульно-накопительной системе
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
Новосибирской области

              Лист индивидуального образовательного маршрута
          повышения квалификации/профессиональной переподготовки
                           работника образования
        на период с _________ ___ года по ______________ ____ года

Ф.И.О. работника образования:
Место работы (наименование учреждения по Уставу и адрес):
Занимаемая должность:
Образование:
Квалификационная категория:
Педагогический/управленческий стаж:

┌───┬────────────────┬──────────────┬───────┬───────────────┬────────────────┐
│ № │  Наименование  │  Вид модуля  │ Объем │ Организация,  │ Предполагаемые │
│п/п│образовательного│(инвариантный/│ часов │предоставляющая│ сроки освоения │
│   │     модуля     │ вариативный) │       │  услуги ДПО   │образовательного│
│   │                │              │       │               │     модуля     │
├───┼────────────────┼──────────────┼───────┼───────────────┼────────────────┤
│   │                │              │       │               │                │
├───┴────────────────┴──────────────┼───────┼───────────────┼────────────────┤
│       Итого:                      │108/502│               │                │

Работник образования ______________________________________________________
                                         Ф.И.О., подпись
Наниматель работника образования __________________________________________
                                              Ф.И.О., подпись
                                              М.П.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru