ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июня 2012 г. по делу № 3-74-2012
Пермский краевой суд в составе: председательствующего Лядовой Л.И.
при секретаре Н.
с участием прокурора Кузнецовой И.А.
представителя Правительства Пермского края К.
представителя Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Б.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 05 июня 2012 года дело по заявлению М. об оспаривании в части Долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края № 1119-п от 30.12.2010 г.
установил:
Постановлением Правительства Пермского края № 1119-п от 30.12.2010 г. утверждена долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Текст настоящего Постановления
с изменениями и дополнениями опубликован в печатном издании "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" от 03.01.2011 года № 1 и от 26.03.2012 года.
М. обратился в Пермский краевой суд с заявлением о признании недействующим: пункта 2.6.4.1 главы 2
приложения 3 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" в части выделения третьей приоритетной категории семей на получение социальной выплаты в связи с противоречием Постановлению
Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
В обосновании своих требований М. указал, что его семья состоит из четырех человек, в том числе, двух несовершеннолетних детей: Л., <***> г. рождения и Т., <***> г. рождения. Семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий и надеется на помощь государства в решении этого вопроса. В 2008 г. после рождения второго сына он подал соответствующее заявление в управление жилищных отношений г. Перми, где был проинформирован о том, что семья будет относиться к приоритетной категории на получение социальной выплаты в рамках программы
. Однако 30 декабря 2010 г. Постановлением № 1119-п Правительства Пермского края была утверждена долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", в которой выделены приоритетные категории семей на получение социальной выплаты, в частности: семьи, родившие второго и последующего ребенка после 01.01.2011 г., отнесены к третьей приоритетной категории, а семьи, родившие второго и последующего ребенка до 01.01.2011 г. (к числу которых относится и его семья), стали относиться лишь к четвертой приоритетной категории. Выделив третью приоритетную категорию, Правительством в качестве основной цели программы
в ущерб интересов его семьи, выбрано улучшение демографической ситуации в крае, тем самым создано препятствие к осуществлению его законных интересов.
Постановлением
Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" утверждена подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей". Улучшение демографической ситуации в стране не является целью программы
и может рассматриваться лишь как следствие решения жилищных проблем молодых семей. Оспариваемым Постановлением
Правительства Пермского края ухудшается положение его семьи и тех семей, которые родили второго и последующего ребенка до 01.01.2011 г., по существу прекращает их право на приоритетную категорию, приобретенного в соответствии с ранее действующим нормативно-правовым актом.
В дополнительном заявлении М. просил признать недействующим в части установления цели региональной программы
- улучшение демографической ситуации в Пермском крае (паспорт долгосрочной целевой программы. Раздел
цели и задачи Программы). В обосновании своего требования, указал, что оспариваемое им положение
региональной целевой программы о выделении третьей приоритетной категории семей на получение социальной выплаты является инструментом по достижению цели региональной целевой программы
- улучшение демографической ситуации в крае. Однако данная цель региональной программы
не соответствует единственной цели федеральной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Правительство Пермского края превысило делегированные ему полномочия, субъект РФ не наделен полномочиями утверждать в качестве цели региональной программы
- определенный в федеральной программе дополнительный социально-экономический эффект от реализации программы. Согласно порядку формирования списка молодых семей на получение социальной выплаты, в рамках региональной программы
, право на жилище членов семей родивших второго и последующего ребенка после 01.01.2011 года, ставится выше права на жилище членов абсолютно аналогичных по составу семей, родивших второго и последующего ребенка до 01.01.2011 г. Наблюдается дискриминация права на жилище членов молодой семьи по дате рождения их младшего ребенка. Оспариваемое им положение
о выделении третьей приоритетной категории семей на получение социальной выплаты не соответствует п. 3 ст. 17
, п. 1
и 2 ст. 19
, п. 2 ст. 55
Конституции Российской Федерации.
В судебное заседание М. не явился, направил заявление о прекращении производства по делу в связи с тем, что появилась информация о подготовке изменений региональной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", касающихся оспариваемого им положения
.
Представитель Правительства Пермского края - К., действующая на основании доверенности № ** от 28.03.2012 г. не возражала по прекращению производства по делу.
Представитель Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края - Б., действующая на основании доверенности № 12 от 18.05.2011 г., не возражала по удовлетворению заявления М. о прекращении производства по делу.
В заключении прокурор Кузнецова И.А. просила удовлетворить заявление М. о прекращении производства по делу.
Заслушав мнение участвующих в деле представителей Правительства Пермского края, Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, заключение участвующего в деле прокурора, суд приходит к выводу, что заявление М. о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению.
Последствия отказа от требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221
ГПК РФ заявителю известны.
Руководствуясь п. 3 ст. 220
ГПК РФ, суд
определил:
Производство по делу по заявлению М. об оспаривании в части Долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края № 1119-п от 30.12.2010 г. прекратить.
Определение в течение пятнадцати дней может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда.
Председательствующий
Л.И.ЛЯДОВА
Судья
Л.И.ЛЯДОВА