Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июня 2012 г. по делу № 3-74-2012

Пермский краевой суд в составе: председательствующего Лядовой Л.И.
при секретаре Н.
с участием прокурора Кузнецовой И.А.
представителя Правительства Пермского края К.
представителя Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Б.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми 05 июня 2012 года дело по заявлению М. об оспаривании в части Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края № 1119-п от 30.12.2010 г.

установил:

Постановлением Правительства Пермского края № 1119-п от 30.12.2010 г. утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Текст настоящего Постановления с изменениями и дополнениями опубликован в печатном издании "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" от 03.01.2011 года № 1 и от 26.03.2012 года.
М. обратился в Пермский краевой суд с заявлением о признании недействующим: пункта 2.6.4.1 главы 2 приложения 3 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" в части выделения третьей приоритетной категории семей на получение социальной выплаты в связи с противоречием Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
В обосновании своих требований М. указал, что его семья состоит из четырех человек, в том числе, двух несовершеннолетних детей: Л., <***> г. рождения и Т., <***> г. рождения. Семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий и надеется на помощь государства в решении этого вопроса. В 2008 г. после рождения второго сына он подал соответствующее заявление в управление жилищных отношений г. Перми, где был проинформирован о том, что семья будет относиться к приоритетной категории на получение социальной выплаты в рамках программы. Однако 30 декабря 2010 г. Постановлением № 1119-п Правительства Пермского края была утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", в которой выделены приоритетные категории семей на получение социальной выплаты, в частности: семьи, родившие второго и последующего ребенка после 01.01.2011 г., отнесены к третьей приоритетной категории, а семьи, родившие второго и последующего ребенка до 01.01.2011 г. (к числу которых относится и его семья), стали относиться лишь к четвертой приоритетной категории. Выделив третью приоритетную категорию, Правительством в качестве основной цели программы в ущерб интересов его семьи, выбрано улучшение демографической ситуации в крае, тем самым создано препятствие к осуществлению его законных интересов.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Улучшение демографической ситуации в стране не является целью программы и может рассматриваться лишь как следствие решения жилищных проблем молодых семей. Оспариваемым Постановлением Правительства Пермского края ухудшается положение его семьи и тех семей, которые родили второго и последующего ребенка до 01.01.2011 г., по существу прекращает их право на приоритетную категорию, приобретенного в соответствии с ранее действующим нормативно-правовым актом.
В дополнительном заявлении М. просил признать недействующим в части установления цели региональной программы - улучшение демографической ситуации в Пермском крае (паспорт долгосрочной целевой программы. Раздел цели и задачи Программы). В обосновании своего требования, указал, что оспариваемое им положение региональной целевой программы о выделении третьей приоритетной категории семей на получение социальной выплаты является инструментом по достижению цели региональной целевой программы - улучшение демографической ситуации в крае. Однако данная цель региональной программы не соответствует единственной цели федеральной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Правительство Пермского края превысило делегированные ему полномочия, субъект РФ не наделен полномочиями утверждать в качестве цели региональной программы - определенный в федеральной программе дополнительный социально-экономический эффект от реализации программы. Согласно порядку формирования списка молодых семей на получение социальной выплаты, в рамках региональной программы, право на жилище членов семей родивших второго и последующего ребенка после 01.01.2011 года, ставится выше права на жилище членов абсолютно аналогичных по составу семей, родивших второго и последующего ребенка до 01.01.2011 г. Наблюдается дискриминация права на жилище членов молодой семьи по дате рождения их младшего ребенка. Оспариваемое им положение о выделении третьей приоритетной категории семей на получение социальной выплаты не соответствует п. 3 ст. 17, п. 1 и 2 ст. 19, п. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
В судебное заседание М. не явился, направил заявление о прекращении производства по делу в связи с тем, что появилась информация о подготовке изменений региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", касающихся оспариваемого им положения.
Представитель Правительства Пермского края - К., действующая на основании доверенности № ** от 28.03.2012 г. не возражала по прекращению производства по делу.
Представитель Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края - Б., действующая на основании доверенности № 12 от 18.05.2011 г., не возражала по удовлетворению заявления М. о прекращении производства по делу.
В заключении прокурор Кузнецова И.А. просила удовлетворить заявление М. о прекращении производства по делу.
Заслушав мнение участвующих в деле представителей Правительства Пермского края, Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, заключение участвующего в деле прокурора, суд приходит к выводу, что заявление М. о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению.
Последствия отказа от требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ заявителю известны.
Руководствуясь п. 3 ст. 220 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по делу по заявлению М. об оспаривании в части Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края № 1119-п от 30.12.2010 г. прекратить.
Определение в течение пятнадцати дней может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда.

Председательствующий
Л.И.ЛЯДОВА

Судья
Л.И.ЛЯДОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru