Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 г. № 33-1067

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истицы Т.С.Ю. на решение Шиловского районного суда Рязанской области от 12 апреля 2012 года, которым постановлено:
В иске Т.С.Ю. к администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области о признании права на назначение и получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет - отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Поштацкой В.Е., пояснения представителя истицы К.Т.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика М.П.Н., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Т.С.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Федерального казначейства по Рязанской области с требованием признать за ней право на назначение и получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижении ребенком возраста трех лет и обязать ответчика перечислить причитающееся ей пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.
Определением Советского районного суда от 14 декабря 2011 года произведена замена ненадлежащего ответчика Управление Федерального казначейства по Рязанской области на надлежащего ответчика - Администрацию муниципального образования - Чучковский муниципальный район и гражданское дело передано по подсудности в Шиловский районный суд Рязанской области.
В дальнейшем истица уточнила свои требования и просит признать за ней право на назначение и получение пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком, ФИО1 возраста трех лет, в период с 20.07.2011 по 08.09.2012 ежемесячно в сумме <...> рублей <...> копеек и обязать администрацию МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области перечислить Т.С.Ю. задолженность по ежемесячному пособию по уходу за ребенком в двойном размере в сумме <...> рубля <...> копеек в период с 20.07.2011 по 31.01.2012. Истица мотивирует свои требования тем, что между ней и администрацией Чучковского района 01.04.2008 заключен трудовой договор на неопределенный срок, в соответствии с которым она назначена на должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных ресурсов. 06.07.2009 Т.С.Ю. ушла в отпуск по беременности и родам с последующим переходом в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ее дочь ФИО1 родилась <...>, кроме того есть старшая дочь ФИО2 <...> рождения. 13.01.2010 по просьбе главы администрации Т.С.Ю. вышла из отпуска, с 30.06.2011 по 08.09.2012 ей был вновь предоставлен отпуск по уходу за ребенком. На основании заявления начальнику ТП УФМС в Чучковском районе, Т.С.Ю. и ее двоих детей зарегистрировали по адресу <...>. Данный населенный пункт находится в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Т.С.Ю. считает, что она имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ФИО1 возраста трех лет, то есть до <...>.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований Т.С.Ю., постановив указанное решение.
В апелляционной жалобе истица Т.С.Ю., считая решение суда незаконным и необоснованным в связи с недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 195, 198 ГПК РФ решение суда должно отвечать требованиям законности и обоснованности.
Указанным требованиям решение соответствует тогда, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права, в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их допустимости и относимости, а также когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Постановленное решение указанным требованиям не соответствует.
Судом установлено, что Т.С.Ю. со 2 апреля 2008 года назначена на должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных ресурсов администрации Чучковского района Рязанской области, имеет двоих детей ФИО2 <...> рождения и ФИО1 <...> рождения, с 30 июня 2011 года по 8 сентября 2012 года Т.С.Ю. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Т.С.Ю. и ее дети с 19 июля 2011 года зарегистрированы в пос. <...>, данный поселок относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с радиоактивным загрязнением вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. П. 7 ч. 1 ст. 18 Закона гарантирует данным гражданам ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.
Отказывая Т.С.Ю. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что место регистрации истицы по адресу: <...> не является ее постоянным местом жительства. При этом суд исходил из того обстоятельства, что истица фактически проживает в р.п. <...>, который не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с радиоактивным загрязнением.
Между тем, данные выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В силу ст. 1 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ст. 2 вышеуказанного Закона РФ место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона РФ регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Уведомление гражданином органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным порядком является не только его правом, но и обязанностью. Органы регистрационного учета, в силу закона, уполномочены удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
Таким образом, регистрация является предусмотренным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 29.05.2003 № 209-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Г.Д.В. и Ф.П.Н. на нарушение их конституционных прав положениями частей 2 и 3 ст. 2, части 1 ст. 3 и части 1 ст. 6 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация граждан по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), что является подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении, и одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в данном жилом помещении.
Проанализировав вышеуказанные нормы права суд считает, что местом, где истица постоянно проживает, является пос. <...>, поскольку путем свободного волеизъявления истица выбрала именно указанное место своего жительства и место жительства своих несовершеннолетних детей. Факт нахождения истицы и ее детей по месту жительства удостоверен органами регистрационного учета их регистрацией по указанному адресу.
Как следует из представленных доказательств поселок <...> относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с радиоактивным загрязнением вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 439 от 16.07.2005 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" пособие назначается и выплачивается гражданам, указанным в статье 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ выплата пособия осуществляется по месту подачи гражданином заявления о назначении пособия: в организации по месту работы (службы) или месту жительства - в органе в сфере социальной защиты населения, уполномоченном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Так как со дня достижения ребенком возраста полтора года и до достижения им трехлетнего возраста пособие выплачивается из федерального бюджета, работодатель после получения заявлений от работников формирует соответствующие списки получателей пособия и предоставляет их в территориальные отделения Федерального казначейства, который перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия, в том числе в организации по месту работы лиц, получающих пособие.
Из материалов дела следует, что в июле 2011 года Т.С.Ю. обращалась к работодателю - администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, однако в выплате пособия в двойном размере ей было отказано.
Из представленной истицей справки, выданной администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, следует, что Т.С.Ю. получала пособие по уходу за ребенком до трех лет ежемесячно в размере <...> рублей <...> копеек.
Поскольку истица и ее несовершеннолетний ребенок постоянно проживают в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с радиоактивным загрязнением вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 19.07.2011, следовательно судебная коллегия считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии у нее права на получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить и вынести новое решение, которым признать за Т.С.Ю. право на назначение и получение пособия по уходу за ребенком в двойном размере, то есть в размере <...> руб. <...> коп., до достижения ФИО1 возраста трех лет, то есть до 08.09.2012, и взыскать в ее пользу с ответчика задолженность по указанному пособию за период с 20.07.2011 по 31.05.2012 в размере <...> рублей <...> коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Шиловского районного суда Рязанской области от 12 апреля 2012 года отменить, вынести новое решение, которым исковые требования Т.С.Ю. к администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области о признании права на назначение и получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет удовлетворить.
Признать за Т.С.Ю. право на назначение и получение пособия по уходу за ребенком ФИО1, <...> рождения, в двойном размере до достижения ей возраста трех лет, то есть до 08.09.2012.
Взыскать с Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в пользу Т.С.Ю. пособие по уходу за ребенком ФИО1, <...> рождения, в двойном размере за период с 20.07.2011 по 31.05.2012 в размере <...> рублей <...> коп.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru