АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. № 1258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить "Положение
о порядке оценки качества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление
администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 27.10.2011 № 1109.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в двухмесячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления издать акты, регулирующие порядок оценки качества предоставления муниципальных услуг.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Гутылина В.И.
Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 5 декабря 2011 г. № 1258
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Оценка качества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Спасского муниципального района Рязанской области (далее соответственно - оценка, муниципальные услуги), осуществляется в целях:
выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам (далее - заявители), в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата муниципальной услуги;
последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг для заявителей;
контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.2. Оценка осуществляется в отношении:
муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлениями соответствующих органов местного самоуправления Спасского муниципального района Рязанской области;
муниципальных услуг, предоставляемых по отдельным полномочиям, переданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.3. Организацию оценки осуществляет комитет по имущественным и земельным отношениям и отдел правовой и кадровой работы администрации Спасского района.
1.4. Оценка осуществляется путем проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Спасского муниципального района Рязанской области (далее - мониторинг).
1.5. Мониторинг может быть регулярным или однократным.
Регулярный мониторинг проводится в целях отслеживания результативности мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг.
5. Требования к методикам сбора первичной информации
о качестве предоставления муниципальной услуги
Используемые и (или) разрабатываемые методики сбора первичной информации должны обеспечивать:
формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой муниципальной услуги;
выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение муниципальной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров;
выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения, которых отсутствуют;
установление степени значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги;
формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой муниципальной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.
6. Требования к анализу и оценке первичной информации
о качестве предоставления муниципальной услуги
По результатам анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги должны быть установлены:
полные временные и финансовые затраты заявителя на получение муниципальной услуги;
нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров;
параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
степень значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги;
интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
сравнительные значения территорий по достигаемым значениям исследуемых параметров;
сравнительные значения исследованных параметров по различным муниципальным услугам, по предоставляющим их органам местного самоуправления Спасского муниципального района Рязанской области, по результатам предыдущих мониторингов.
7. Требования к предварительным предложениям по мерам,
направленным на улучшение выявленных нормативно
установленных и фактических значений исследованных
параметров качества предоставления муниципальной услуги
Предварительные предложения могут содержать рекомендации по принятию решений:
о нормативном установлении значений исследованных параметров, в отношении которых такое установление отсутствует;
о приведении фактических (реальных) значений исследованных параметров в соответствие с их нормативно установленными значениями, если фактические значения ниже нормативно установленных;
об изменении (улучшении) нормативно установленных значений исследованных параметров, обеспечивающем решение выявленных проблем, приближение к ожиданиям получателей, реализацию выявленных возможностей;
об устранении выявленных проблем предоставления рассматриваемой муниципальной услуги.
8. Требования к содержанию отчета, формируемого
по результатам мониторинга
8.1. Электронная версия отчета, формируемого по результатам мониторинга, по каждой из исследуемых муниципальных услуг должна содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) сведения о методах сбора первичной информации;
в) краткие выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги;
г) краткое описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению.
Электронную версию отчета целесообразно проиллюстрировать графиками, диаграммами и таблицами.
8.2. Бумажная версия отчета помимо сведений, определенных в пункте 8.1
настоящего Положения, должна включать базу данных ответов на вопросы мониторинга, содержащую результаты по каждой анкете.