29 декабря 2009 года | N 58-РЗ |
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ЗАКОН
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 06.12.2011 № 47-РЗ
, от 20.06.2012 № 23-РЗ
,
с изм., внесенными Законом
Республики Северная Осетия-Алания
от 30.12.2010 № 63-РЗ)
Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений.
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Республике Северная Осетия-Алания регулируются Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими межбюджетные правоотношения, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих бюджетные правоотношения. Глава Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания
Участниками межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания являются:
органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
органы местного самоуправления муниципальных районов;
органы местного самоуправления городских округов;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
Статья 4. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания
1. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в целях:
повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, относятся:
единые для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;
межбюджетные трансферты;
дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в республиканский бюджет, частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального района.
│ │от 21 до 30 процентов │ 15 │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │свыше 31 процента │ 20 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2. │Сокращение недоимки по земельному налогу и налогу на│ │
│ │имущество физических лиц, собираемых на территории│ │
│ │муниципального района (городского округа) │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │до 5 процентов │ 2 │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │от 6 до 10 процентов │ 4 │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │от 11 до 20 процентов │ 6 │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │свыше 21 процента │ 10 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3. │Выполнение утвержденных планов-заданий по мобилизации│ 10 │
│ │доходов │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4. │Использование программно-целевого метода бюджетного│ │
│ │планирования (в общем объеме расходов бюджета) │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │до 10 процентов │ 2 │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │от 11 до 20 процентов │ 4 │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │от 21 до 30 процентов │ 6 │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │свыше 31 процента │ 10 │
└───┴───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
4. Размер дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д = U x (Д / SUM U ), где:
j j j
j - муниципальный район (городской округ);
Д - сумма дотации, получаемая муниципальным районом (городским
j
округом);
U - количество баллов, набранное муниципальным районом (городским
j
округом);
Д - сумма дотации, предусмотренная к распределению;
SUM U - сумма баллов, набранных всеми муниципальными районами
j
(городскими округами).