ДОРОГОБУЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", рассмотрев решение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка, в соответствии с Уставом
муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области Дорогобужская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Край Дорогобужский".
Глава муниципального образования
"Дорогобужский район"
Смоленской области
В.Е.ЦУРЕНКОВ
Утверждено
решением
Дорогобужской районной Думы
от 01.02.2012 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Дорогобужской районной Думой и подотчетна ей.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Дорогобужской районной Думы.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом
муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.8. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.
2.2. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии составляет пять лет.
2.3. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят инспектор (инспекторы) и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии.
2.4. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением Дорогобужской районной Думы по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
2.5. Структура и штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию полномочий и ее штатной численности.
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
8) представляет в Дорогобужскую районную Думу ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
9) представляет в Дорогобужскую районную Думу информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований "Дорогобужский район" Смоленской области;
11) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии,
13) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.2. В отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии его должностные обязанности исполняет иное лицо в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.3. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии возглавляют направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
5.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (должностных обязанностей), установленных законодательством Российской Федерации, областными законами, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
5.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областными законами.
5.6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт 2 в пункте 5.7 данного Положения отсутствует, имеется в виду подпункт 2 пункта 5.6.
5.7. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.7
, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном областным законом
от 23 ноября 2011 года № 101-з "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области".
5.8. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.9. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5.10. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.11. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Дорогобужской районной Думы, ее комиссий, и рабочих групп, в заседаниях Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области и иных муниципальных органов.
6. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Финансовое обеспечение Деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
6.2. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности муниципального района, осуществляется на основании правовых актов Дорогобужской районной Думы.
7. Организационно-техническое и иное обеспечение
деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Дорогобужской районной Думы.
7.2. Администрация муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области предоставляет Контрольно-ревизионной комиссии помещения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
7.3. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии по кадровой работе, делопроизводству, статистическому и иному учету, составлению и направлению соответствующей отчетности осуществляется уполномоченными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
7.4. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в объеме, необходимом для осуществления возложенных на нее полномочий.