Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 650

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, повышение боеготовности сил и средств противопожарной службы, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Районную целевую программу "Пожарная безопасность на 2011 - 2013 годы".
2. Рекомендовать главам советов сельских поселений, руководителям предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных указанной Программой.
3. Отделу экономики исполнительного комитета совместно с финансово-бюджетной палатой ежегодно при формировании бюджета района на очередной год предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий по реализации Районной целевой программы "Пожарная безопасность на 2011 - 2013 годы" с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на эти цели из районного бюджета.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района И.И.Шарипова.

Руководитель
исполнительного комитета
Высокогорского муниципального района
Р.А.ЗАЙНУЛЛИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Ежегодно подразделение федеральной противопожарной службы Высокогорского муниципального района совершает свыше 700 выездов, реагируя на сообщения о пожарах, стихийных бедствиях и другие обращения граждан об оказании помощи. В ходе боевых действий по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ ежегодно сотрудники пожарной охраны предотвращают от уничтожения огнем материальных ценностей на сумму более 12 млн рублей.
Анализ состояния пожарной безопасности в Высокогорском муниципальном районе показывает, что ежегодно в районе происходит более 100 пожаров, на которых гибнет до 10 человек, а также получают травмы различной степени тяжести более 10 человек.
Особую тревогу вызывает обстановка с пожарами в жилом секторе. Так, за последние 5 лет в районе произошло 499 пожаров, 90% из которых в жилом секторе. На пожарах погибло 38 человек, материальный ущерб от пожаров составил более 10 млн рублей.
Наибольшее количество пожаров здесь возникает по причине неисправности электрических сетей, что вызвано нарушением сроков проведения капитального и профилактического ремонтов из-за отсутствия своевременного финансирования. В связи с этим электрооборудование эксплуатируется с грубыми нарушениями правил устройства электроустановок, а электросети в жилых домах старой постройки не соответствуют требованиям для эксплуатации современных бытовых приборов.
Не менее остро стоит проблема по обеспечению пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей. Возникновение на данных объектах чрезвычайных ситуаций может привести не только к большим материальным потерям, но и непоправимым последствиям (гибели и травмированию людей), и тому свидетельство - недавние пожары, произошедшие на территории Российской Федерации, всколыхнувшие всю общественность страны.
В настоящее время многие объекты с массовым пребыванием людей нуждаются в ремонте или замене электрооборудования, комплектации первичными средствами пожаротушения и создании необходимых запасов воды, оснащении автоматическими установками пожарной автоматики и т.д.
Такое положение дел сложилось вследствие того, что защищенность объектов и населенных пунктов от пожаров в сельской местности находится на недостаточном уровне и не может удовлетворять современным требованиям.
Одной из основных составляющих противопожарной защиты в сельской местности являются добровольные пожарные формирования.
Это связано, прежде всего, с тем, что вследствие удаленности населенных пунктов и объектов, расположенных на территории муниципального района, от места дислокации подразделения Государственной противопожарной службы района в большинстве случаев решающая роль в организации тушения и недопущении развития пожаров на первоначальном этапе возлагается именно на добровольные пожарные формирования, основную массу которых составляют подразделения добровольной пожарной охраны сельскохозяйственных предприятий.
В целом ликвидация пожаров зависит от четкости и своевременности их действий, что, безусловно, отражается на последствиях пожаров, то есть на своевременном спасении человеческих жизней и сохранении материальных ценностей.
В свою очередь, боеготовность добровольных пожарных формирований зависит от ряда условий, таких как наличие и исправность пожарной техники, ее хранение в отдельных отапливаемых боксах, организация круглосуточного дежурства, наличие телефонной и радиосвязи, обученность и социальные гарантии членов добровольной пожарной охраны.
В связи с введением в действие с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на муниципальные образования возлагаются дополнительные полномочия в вопросах обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Для обеспечения противопожарной защиты населенных пунктов Высокогорского муниципального района необходимо создание в сельских поселениях района подразделений муниципальной пожарной охраны в количестве, обеспечивающем нормативный уровень защиты населения от пожаров, а также укрепление материально-технической базы и повышение уровня боеготовности добровольных пожарных формирований предприятий и организаций.
Республиканской целевой программой на 2011 - 2013 годы запланировано поэтапное создание муниципальной пожарной охраны, в первую очередь с использованием материально-технической базы существующих добровольных пожарных формирований.
В Программе основное значение придается мерам предупредительного характера, направленным на заблаговременное осуществление мероприятий по предотвращению (снижению вероятности) возникновения пожаров, уменьшению воздействия поражающих факторов на население, объекты экономики и окружающую среду.
Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности и защищенности граждан Высокогорского муниципального района от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышения боеготовности сил и средств противопожарной службы.
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
1. Принятие нормативных правовых актов советами сельских поселений по вопросам пожарной безопасности с учетом современных требований по защите от пожаров населения и территорий объектов производства.
2. Усилить пропаганду противопожарных знаний в средствах массовой информации и повысить эффективность обучения населения мерам пожарной безопасности.
3. Реализовать систему мер по совершенствованию организации профилактики, противопожарной защиты и тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах.
4. Создать условия для развития системы муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны.



55 культурно-зрелищных учреждений на сумму 825000 рублей.
Итого: 1,2 млн рублей.

Укомплектование первичными средствами пожаротушения
зданий с массовым пребыванием людей

В настоящее время необходимо укомплектовать учреждения социальной сферы первичными средствами пожаротушения в количестве 100 огнетушителей, из них 100 - для культурно-зрелищных учреждений. Средняя стоимость одного огнетушителя типа ОП-5 составляет 450 рублей.
В соответствии с Программой запланировано приобрести первичные средства пожаротушения для:
культурно-зрелищных учреждений - 100 огнетушителей на общую сумму 45000 рублей.
Итого: 45000 рублей.

Оборудование наружным противопожарным водоснабжением
зданий с массовым пребыванием людей

В настоящее время не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением 77 объектов социальной сферы (в том числе 30 общеобразовательных учреждений, 15 дошкольных образовательных учреждений, 1 здание учреждений начального и среднего профессионального образования, 30 культурно-зрелищных учреждений).
Программой предусмотрено оборудование наружным противопожарным водоснабжением (пожарными гидрантами и водоемами):
30 общеобразовательных учреждений на сумму 3,0 млн;
15 дошкольных образовательных учреждений на сумму 1,5 млн рублей;
1 здание учреждений начального и среднего профессионального образования на сумму 100000 рублей;
30 культурно-зрелищных учреждений на сумму 3,0 млн рублей.
Итого: 7,6 млн рублей.

Оборудование зданий автоматическими установками
пожарной сигнализации

Средняя стоимость оборудования автоматической пожарной сигнализацией здания с массовым пребыванием людей (школы, детского сада, больницы, клуба, общежития, учреждения начального и среднего профессионального образования, стационарного учреждения социального обслуживания населения) составляет 100000 рублей.
Программой предусмотрено оборудование автоматической пожарной сигнализацией:
1 общеобразовательного учреждения на сумму 100000 рублей;
25 дошкольных образовательных учреждений на сумму 2,5 млн рублей;
2 лечебных учреждений на сумму 200000 рублей;
55 культурно-зрелищных учреждений на сумму 5,5 млн рублей.
Итого: 8,3 млн рублей.

Обеспечение индивидуальными средствами защиты
органов дыхания обслуживающего персонала больниц,
школ-интернатов

По произведенным расчетам для обслуживающего персонала данных учреждений республики требуется приобрести СИЗОД в количестве 50 штук (для лечебных учреждений - 40, школ-интернатов - 10), предназначенных для организации эвакуации в случае пожара из задымленных помещений больных и детей. Стоимость одного изделия составляет 2130 рублей.
В соответствии с Программой для этих целей предусмотрено выделение финансовых средств с целью приобретения для учреждений здравоохранения на сумму 85200 рублей;
для школ-интернатов - 21300 рублей.
Итого: 106500 рублей.

Обучение должностных лиц пожарно-техническому минимуму

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2001 № 10 "О государственной системе обучения населения Республики Татарстан мерам пожарной безопасности" все руководители объектов с массовым пребыванием людей ежегодно должны проходить обучение мерам пожарной безопасности по семичасовой программе.
Стоимость обучения одного должностного лица составляет 987 рублей. Таким образом, обучение 320 должностных лиц составит 315840 рублей.
Итого: 315840 рублей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru